Игровая программа для детей 7 лет. Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Гламур-шоу»,

Ведущий: С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далёкий,

Но с вами остаётся навсегда

Свет женщины, прекрасный и высокий

Воистину бессмертные слова:

“Без этого пленительного света

Не кружится от счастья голова

Не будет не героя, не поэта”.

Сверкают росы, тают облака

Приходит новый день обыкновенно

И светится Вселенная пока,

Свет женщины расплескан во Вселенной.

Ведущий: Добрый день дорогие гости, прекрасные участницы конкурса! Мы рады приветствовать вас на самой развлекательной конкурсной программе “Гламур-шоу», которая посвящается Международному дню 8 МАРТА!

Ведущий: В конкурсах принимают участие 6 человек. А кто эти счастливчики покажет конкурс

«Счастливчик»

1. Назовите возлюбленную Пьеро из сказки «Золотой ключик»?

(Мальвина).

2. Самый острый каблук?

(Шпилька).

3. Чем выпрямляют волосы?

(Утюжком)

4. У этой девочки самые длинные волосы.

(Рапунцель).

(Дюймовочка)

6. Демонстрирует одежду на подиуме.

(Манекенщица или модель)

Ведущий: Дорогие наши участницы у вас есть уникальная возможность показать свои творческие способности и весело провести время. А ваши таланты будет оценивать компетентное жюри:

1. __________________________________________________________

2.________________________________________________________

Ведущий: И я объявляю 1 конкурс ”ВОПРОС-ОТВЕТ”

В этом КОНКУРСЕ участницы отвечают на каверзные вопросы, каждый ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ-ШАГ ВПЕРЁД.

ВОПРОСЫ:

  1. Ее головокружительный спутник. (Аромат)
  2. Повод для дамы публично обнять кавалер. (Танец)
  3. Часть тела, которую кавалер предлагает даме в комплекте с сердцем. (Рука)
  4. Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора. (Посуда)
  5. Одно из обязательных занятий для дамы (Маникюр)
  6. Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить даме голову. (Карусель)

7. Место, где одна дама от любопытства лишилась своего носа, но другие дамы без этого жить не могут! (Базар)

8. Как называется ежедневная косметическая процедура дамы, суть которой в том, чтобы вогнать себя в краску. (Макияж)

9. Та, на которую садятся многие дамы. (Диета)

10. Изменчивая, как и сама женщина. (Мода)

Ведущий: Не случайно говорят, что женщины прирождённые актрисы. Если они хотят что- то добиться, включают весь актёрский арсенал. Их даже не надо этому обучать! Посмотрим, так ли это?

2 конкурс ”Имидж ”

(Участники по одному идут по кругу и выполняют задание. Пластическая импровизация в заданном образе)

1. Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

2. Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

3. Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана «Ментос» и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

4. Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

Ведущий: Известный Кутюрье Владислав Зайцев сказал, что творение прекрасного подобно рождению ребёнка. В своём творчестве человек выражает свою сущность, свои желания. Благодаря им появилось ‘маленькое чёрное платье’, и многие другие шедевры. И сегодня есть уникальная возможность попробовать себя в новой роли-дизайнера.

3 конкурс ” Дизайнер”

(участницам предлагается нарисовать модель платья или костюма, а потом сделать небольшою презентацию). Время выполнения 5 минут.

В это время можно провести игру с залом

Игра со зрителями

На сцену приглашаются мальчики.

(представление участников)

Ведущий: Мы, женщины уделяем своей внешности очень много времени, молодые люди просто не представляют как нам это удаётся, но всё равно некоторым мужчинам не безразлично всё то что происходит в мире моды. И сейчас мы всё увидим.

Вопросы.

  1. Чем сушат волосы?

А) пропеллером

Б) феном

В) пылесосом

2. Какой женский журнал занимает первое место по популярности?

А) Лиза

Б) Гламур

В) Космополитен

3.Чем красят ресницы?

А) тушью

Б) гуашью

В) чернилами

4.Шатенка-это?

А) девушка без прописки

б) девушка, которая танцует

в) девушка с русыми волосами

5. Манекенщица-это?

А) манекен в витрине магазина

б) девушка, которая манит к себе

в) девушка,которая демонстрирует одежду на подиуме

6.Дефиле-это?

А) сорт рыбы

б) направление, стиль в одежде

в) демонстрация одежды на подиуме

7.Чем лак для ногтей под номером 112 отличается от лака под номером 117?

А) тоном

б) размером флакона

в) ценой

8.Когда у девушки разыгрывается аппетит она садится на…

а) велосипед

б) лыжи

в) диету

9. Самый известный Кутюрье в России?

А) Волков

б) Зайцев

в) Кроликов

10. Русская модель, которая жила в Н. Новгороде?

А) Н. Водянова

б) О. Фёдорова

в) Н.Королёва

Ведущий: Весна! Самое прекрасное и пленительное время года. Сколько весенних ароматов, сколько праздника в глазах, сколько цветов и улыбок. И все это для самых дорогих женщин на земле – для вас, таких разных: нежных и строптивых, искренних и таинственных, романтичных и трогательных.

Следующий конкурс сможет раскрыть все самые интересные качества, вы готовы?

4 конкурс «Непростые ситуации»

(каждой участнице достается ситуация, которую в творческой форме должна изобразить)

1 ситуация:

ВОКЗАЛ. Изобразите:

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

2 ситуация:

СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью

3.Ваня, я ваша навеки! Печально

4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно

5.Я сказал: Горбатый! Ласково

6.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

8.Моя Маруся хуже динамиту! С любовью

3 ситуация:

Спорт

1. Гимнастку на бревне.

2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую дистанцию.

3. Прыгуна с шестом.

4. Изящную акробатку.

5. Цирковую гимнастку.

6. Метателя молота.

7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

4 ситуация:

Музыкант

1. Скрипач, у которого по лбу ползает муха

2. Трубач, у которого сваливаются брюки

3. Пианист, у которого внезапно заболел живот

4.Баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка

5. Гитарист, у которого жутко разболелась спина

1.Причаливающий мотор

2.Водосточный бачок

3.Заводящийся мотор

4.Закипающий чайник

5. Вой сирены

6.Шторм на море

7.Тормозящий автомобиль

8.Топот коня

6 ситуация:

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?

Подскажите животное из 7 букв?

Когда привезут колбасу?

Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

Ну а как насчёт кино?

Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша конкурсная программа

“ Гламур-шоу”. Участницы продемонстрировали актёрское мастерство, попробовали себя в роли Кутюрье и самое главное отлично провели время. Пришло время подвести итоги. И под бурные аплодисменты приглашаем жюри.

Слово жюри, награждение по номинациям:

«Девушка-Улыбка»

«Девушка- Обаяние»

« Девушка- Мечта»

« Девушка- Сказка»

« Девушка- Веселье»

« Девушка- Кокетка»

Ведущий : Дорогие и милые девушки, ещё раз Поздравляем Вас с Женским Днём, с Весной желанной и капелью

И ярким солнечным лучом

И птиц весенних звонкой трелью!

Желаем радостного смеха,

Побольше света и добра

Здоровья, радости, успехов

Покоя, счастья и тепла!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Россия сильна молодыми»

Цель: создать условия для развития чувства патриотизма, гражданской ответственности, творческих способностей.

Задачи:

  • развитие двигательной активности, ловкости, смекалки;
  • развитие познавательных интересов, расширение кругозора.

Возраст участников: 12-13 лет.

Ход программы

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Конкурсной программе «Россия сильна молодыми», посвященная Дню защитника Отечества! Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии и посвящен победам над войсками кайзеровской Германии в 1918г. С 1946г., после переименования Красной армии в Советскую, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской армии и Военно-морского флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества.

День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защищать свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

К нам на программу пришли будущие защитники нашей Родины, самые талантливые, самые смелые, ловкие ребята, чтобы проявить себя в различных испытаниях.

А ваш талант, мужество и силу будет оценивать компетентное жюри:

1)____________________

2)____________________

Ведущий: В конкурсах принимают участие 7 человек. А кто эти смельчаки покажет 1 испытание.

«Счастливчик»

(кто первый ответит на вопросы, становится участником программы)

2. Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)

3. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)

4. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим)

5. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? (Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин)

6. За какое море боролся Петр 1? (Балтийское море)

7. Как называется морская крепость построенная Петром 1? (Кронштадт)

2 испытание «Смешная импровизация»

(пластическая импровизация на ходу в заданном образе)

Представьте и изобразите:

  • Вы футбольная команда, сильные, смелые, с кривыми ногами и зубами. У вас шикарная улыбка и большие глаза, пришли в зал на тренировку: качаете мышцы на ногах, потом на руках. Вытираете пот со лба. Уставшие, но довольные возвращаетесь домой.
  • Вы дедушка, очень старенький, голова и ноги трясутся, на ходу посвистывает, грозит кулаком, очень громко кашляет и всегда улыбается.
  • Вы мальчишки из Б. Окуловской школы. Идете в школу, нет, бежите. Заходите в класс, нет, залетаете, дергаете девочек за косички, подмигиваете глазами и шевелите ушами. Вдруг вы увидели учителя, сели за парты и успокоились.
  • Очень маленький мужчина, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, челюсть выдвинута вперёд, при ходьбе часто посапывает, посвистывает и подпрыгивает.

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с нашим испытанием!

3 испытание «Ботаники»

(участникам задаются вопросы, кто больше даст правильных ответов, тот победил в этом испытании)

  1. В каком виде спорта преуспел Шерлок Холмс, это вид боевого единоборства (бокс)
  2. Как называются самые престижные соревнования по теннису? (Большой шлем - Уимблдонский турнир)
  3. Пермячка – серебряный призер Олимпийских в Сиднее в 2000 г. Любовь Брулетова. Какой вид спорта она представляет? (дзюдо)
  4. К какому виду спорта вполне применима поговорка «не подмажешь – не поедешь» (к лыжам)
  5. В начале 19 века в Петербурге учили это делать так, как делает лягушка, и так, как делает собака. А чему учили? (плаванию)
  6. В московском Манеже Лев Толстой учился верховой езде. А чему он там же учился в старости? (езде на велосипеде)
  7. Обязательная программа в этом виде спорта состоит из шести фигур: «рыба-меч» или «каталина», «цапля» или «Фламинго», «Аврора» или «Альбатрос». Назовите вид спорта? (синхронное плавание)
  8. Когда девушек из сборной России спросили, долго ли они могут выполнять это упражнение, они ответили: «Я могу шапочку связать». О каком упражнении идет речь? (о шпагате в художественной гимнастике)
  9. Как по-испански звучит «челнок»? (каноэ)
  10. Хотя этот спортивный инвентарь не должен ничего резать, по русской поговорке, его вострят (лыжи)
  11. Спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века (конный спорт)
  12. Снаряд для занятий этим видом спорта может поднять грудной ребенок: он весит 2,5 грамма (теннисный шарик – теннис)
  13. На этом «Мягком пути» спортсмена сопровождает японский язык (дзюдо)
  14. Одним из горячих поклонников этого вида спорта и одним из первых спортсменов был граф Лев Толстой (велоспорт)

4 испытание «Эстафета»

(участники по одному на время проходят эстафету, жюри засекают время и фиксируют ошибки)

Эстафета:

1. Участнику как можно быстрее нужно надеть галстук

2. В рюкзак положить учебники.

3. Заплести косичку «сестренке» и завязать бантик.

4. Произнести громко скороговорку. (смотреть Приложение 1)

5. Расшифровать слово. (смотреть Приложение 2)

6.Прозвенеть в колокольчик. Эстафета пройдена!

5 испытание «Ситуация»

(каждому участнику достается ситуация, которую в творческой форме должен изобразить)

1 ситуация: В школе получил двойку, нужно об этом сказать маме. Как ты это сделаешь?

2 ситуация: Ты влюбился в девочку, которая учится в старших классах, прогулял урок. Как ты это объяснишь родителям?

3 ситуация: После школы произошла драка, тебе порвали рубашку. Вечером состоялся разговор с папой, как ты ему все объяснишь?

4 ситуация: Тебя пригласили на День Рождения друга, но у тебя не выучены уроки. Что ты будешь говорить маме?

5 ситуация: Тебе очень хочется на 23 февраля в подарок получить дорогой телефон, но в последнее время ты плохо себя вёл. Как ты попросишь родителей об этом желании?

6 ситуация: Ты пришел домой очень поздно, родители волновались и очень сердиты на тебя. Как ты с ними будешь объясняться?

7 ситуация: Родителей вызывают в школу по причине плохого поведения сына. Как ты это объяснишь родителям?

6 испытание «Анаграммы»

(участникам конкурса предлагается из уже имеющихся слов или перевернутых слов составить другие слова, переставляя буквы).

Укор - урок.

Кобура - уборка.

Удар - руда.

Терка - актер.

Банка - кабан.

Слово - волос.

Подвода - водопад.

Машинка - манишка.

Магуба - бумага.

Ченибук - учебник.

Арьволс - словарь.

Тредать - тетрадь.

Внедкин - дневник.

Тарек - катер.

Вакерев - веревка.

Кубал - булка.

Ведущий: Каждый из участников нашей программы прошел непростой путь и с честью справился с испытаниями. Пришло время узнать, кто же из них стал лучшим из лучших. Мы с нетерпением встречаем наше жюри.

Слово жюри, награждение.

Ведущий: Дорогие наши мальчики, будущие защитники нашей Родины!

Поздравляем вас с 23 февраля! Желаем вам мужества, силы и всего самого наилучшего!

С Праздником российского солдата,

Молодой безусый ученик!..

Станешь старше – за страну когда-то

Встанешь насмерть, грозен и велик.

Только чтоб врага любого в море,

В воздухе и на земле разбить,

Надо хорошо учиться в школе,

Родину великую любить!

…Девчонкам чтобы без опаски жить,

Должны мальчишки в армии служить!!!

Приложение 1

Скороговорки:

1. На семеро саней

По семеро в сани

Уселись сами.

2. Грабли – грести,

Метла – мести,

Вёсла – везти,

Полозья – ползти.

3. Водовоз вез воду

Из-под водопровода.

4. Тридцать три корабля

Лавировали, лавировали

Да не вылавировали.

5. Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак

Сунул Грека в реку руку

Рак за руку Грека цап.

6. Шла Саша по шоссе

Пояснительная записка

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении родительского собрания, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми с залом.

Оформление : надпись «Дружная семья».

Цель - активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика - семицветика.

Предварительная работа : пригласительные билеты, афиша. Заранее можно провести конкурс детских рисунков «Моя семья». В зале рекомендуется оформить выставку детских работ. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.

Музыкально - техническое оснащение : магнитофон и аудио - записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

2 Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семья. И для участия в нем пригласили семьи наших воспитанников.

1 Ведущий: Итак, встречайте наших участников!

Представление семей, жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.

2 Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

Что такое семья? Слово это понятно все, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Мы расскажем вам одну легенду.

1 Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «понимание». 2 Ведущий: Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

1 Ведущий: А поможет нам в этом цветик - семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

2 Ведущий:

Лети - лети, лепесток

Через радость восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

1 Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные - с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она - пионеров идеал. (Картошка.)

2 Ведущий:

Я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

2 Ведущий: А пока наши команды соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Задание -

Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.

Какая команда быстрее засунет в пустую бутылку газету.

Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание -

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

2 Ведущий:

Зажигает свечу.

Спрячь в ладонь

Этот новорожденный огонь

Пусть на долгие года

Он хранит тепло всегда!

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все это в вашей власти.

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло. Выигравшая конкурс команда получает жетон.

3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

(После общего приветствия ведущий проводит игру - разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру - разминку, которая называется «Может - нет, а может - да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может - нет, а может - да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет -

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек - победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

3. Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

4. Кто не тащил воз в знаменитой басне?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

5. С кем разговаривал в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

7. Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

10. Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец!

1. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

2. А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

3. Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

4. Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

5. Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

6. Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

7. А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

8. А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: - как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C. 4-6

2. Осипова викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C. 8-9

3. Репонина вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - № 3. – C. 8-9

4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

5. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 3.- С. 6

Летняя игровая программа с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Лесная история»

Действующие лица

Лесовичок - ведущий программы

Дубок и Желуди

В записи звучит шум леса: поют птички, шумят деревья, слышен стук дятла, звуки, издаваемые лесными зверушками, и т. д.

На площадке в стоп-кадре замерли все герои. Зазвучала мелодия лесного вальса. Герои, один за другим, оживают и начинают двигаться под музыку. Вскоре на площадке происходит общее движение всех персонажей этой живой картинки. Участники действия изображают, как живут лесные обитатели. В финале прологового номера на площадку выходит Лесовичок. Он озадаченно смотрит из стороны в сторону.

Лесовичок. Так-так! Сейчас проверим, все ли в сборе? (Осматривает героев, расположившихся по всей площадке.) Дубок и Желуди здесь?

Дубок и Желуди (дружно). Здравствуйте!

Лесовичок . И Шишки с Елками, подружки неразлучные, тоже здесь присутствуют!

Елочки (делают реверанс). Мы всех приветствуем!

Шишки . Здравствуйте, мы все говорим! За внимание благодарим!

Лесовичок . Ай да молодцы! Ягоды и Грибы где у нас?

Ягоды . Компания Ягодок рада приветствовать всех любителей лесных приключений! (Кланяются.)

Грибы. Грибное содружество - Грибов полезных, веселых, смешных, интересных -- все в сборе пришло, Лесовичка не подвело. (Отвешивают низкий земной поклон.)

Лесовичок. Бабочки-легкокрылки, вы тоже здесь?

Бабочки (порхают по площадке). Здесь! Здесь! Здесь! Иначе где же мы есть? Привет! Привет! Привет! Нашим зрителям ответ!

Лесовичок (довольный). Ай да умницы! Ай да красавицы! Ну и остались лишь только Зайчата длинноухие да Бельчата пышнохвостые. Зайчата и Бельчата, а ну-ка откликнитесь!

Зайчата и Бельчата (скачут по площадке). Тут мы, здесь мы! Здесь мы, тут мы! В чехарду и салочки играем, себе и другим скучать не позволяем! Мы всех приветствуем и в лес приглашаем попеть, поиграть, посмеяться и потанцевать! В общем, пое-е-ехали!

Лесовичок . Ну, раз у нас все в сборе, действительно можно программу начинать! Нам никто не сможет помешать! Для начала мы должны в лес на веселом автобусе попасть!

Все герои. Ой, а где же он?

Лесовичок (смеется). А мы с вами вместе с ребятами на воображаемом автобусе поедем! Согласны, друзья?

Герои и зрители . Согласны!

Лесовичок. Ну вот и хорошо! Тогда поехали!

Дети под руководством Лесовичка и всех героев изображают поездку на автобусе под веселую музыку, выполняя следующие движения:

Двери- произносят с героями звук: «Пш-ш-ш!» - и делают движения руками, будто двери закрылись;

Окошки - чертят руками в воздухе квадрат;

Фары - крутят впереди обеими кистями рук, изображая фонарики-фары;

Руль - руками держат воображаемый руль и крутят его из стороны в сторону;

Колеса — делают из рук круг и вращают его но ходу движения автобуса;

Вновь двери - говорят «Пш-ш-ш!» и делают движения руками, словно двери открылись и дети приехали.

Лесовичок . Мы и приехали все вместе в лес, полный чудес. Сейчас мы будем играть, развлекаться, танцевать. Ягодки- подружки, ваша очередь начинать!

Ягодки. Конечно же, друзья! Мы предлагаем вам игру «По ягоды».

Игра «По ягоды».

Дети встают со своих мест и на слова Ягод: «Ягодки собирай поскорее, не зевай!» - начинают имитировать сбор ягод. Как только прозвучат слова «Медведь идет!», все должны замереть, будто затаились от мишки косолапого, и не двигаться.

Игра повторяется несколько раз.

Лесовичок . Ай да Ягодки, молодцы! Развлекли нас от души. Спасибо вам!

Дети . Спасибо!

Ягодки . Не за что! Вам всем спасибо, что с нами поиграли, нам не отказали!

Ягоды кланяются и уходят.

Лесовичок . А нашу лесную историю будут грибы продолжать, чтоб нам с вами не скучать!

Грибы . Рады услужить, ребят развеселить!

Игра «Съедобные и несъедобные грибы».

Перечисляются названия разных грибов. Если грибы съедобные, дети с героями делают хлопок в ладоши. Если названный гриб ядовитый, никто хлопать не должен.

Лесовичок. Спасибо мы грибам все дружно говорим, за игру благодарим.

Дети. Спасибо!

Лесовичок.

Елочки и шишки,

Вас ждут девчонки и мальчишки!

К нам скорей придите,

В игре нас заведите!

Елочки и Шишки.

С удовольствием, друзья,

Ведь в лесу без нас нельзя!

Игра-эстафета «Повесь шишки на елку».

Выбираются две команды, по 4—6 человек в каждой.

Дети должны взять на старте шишку, добежать до финиша и повесить шишку на елку. Кто быстрее справиться с этим заданием, тот и победит! Победителям вручают призы.

Лесовичок. Елочки-красавицы и Шишки-лапочки, спасибо за игру!

Дети . Спасибо!

Елочки и Шишки (дружно). Рады были с вами поиграть! До встречи в лесу, друзья!

Елочки и Шишки уходят.

Лесовичок.

Пора нам поразмяться,

Движением заняться.

Бабочки, скорей летите,

В ганце веселом нас закружите!

Бабочки «вылетают» на площадку.

Бабочки. Поскорее поднимайтесь,

В бодром танце заряжайтесь!

Лесовичок и Бабочки поднимают детей и танцуют с ними веселый и быстрый танец «Самба бабочек». Звучит энергичная латиноамериканская музыкальная композиция.

Дети повторяют движения за Бабочками:

Крылышки- машем руками, как крылышками.

Усики- приставляем ко лбу руку с вытянутыми и растопыренными пальчиками, при этом покачиваем головой.

С цветка на цветок — выполняем прыжки из стороны в стороны, при этом помахиваем крылышками.

Хоровод - идем с бабочками, помахивая крылышками, по кругу.

Четыре шага, два хлопка - делаем четыре шага вперед и два хлопка, делаем четыре шага назад и два хлопка.

Лучшие танцоры получают заслуженные награды.

Лесовичок.

Бабочек поблагодарим

И к дубочку подбежим.

Деты аплодируют Бабочкам, те кланяются и убегают- Улетают.

Появляются Дубок и Желуди.

Дубок.

Конкурс силачей сейчас объявляем,

Ребятишек приглашаем!

Желуди выбирают 6-8 игроков и предлагают им поднять «штангу», у которой вместо дисков на концах прикреплены воздушные шары.

Детям по окончании конкурса раздают подарки.

Лесовичок.

Дубок и Желуди, вам спасибо!

Вы проверили нашу силу!

Дубок и Желуди.

Спортом нужно заниматься,

Никогда не расслабляться!

Дубок и Желуди уходят.

Выбегают Зайчата и Бельчата.

Лесовичок (деловито).

Что хотите предложить,

Чем детей развеселить?

Зайчата и Бельчата.

На лесной полянке

Здесь не шумотека,

На лесной полянке

Чудо-дискотека!

Давайте потанцуем,

Давайте повеселимся,

Давайте вместе с вами

Мы в ритме закружимся!

Зайчата и Бельчата под руководством Лесовичка проводят с детьми веселую дискотеку. Затем все герои выходят на площадку для прощания.

Лесовичок. Ну вот, друзья, и завершилась наша сегодняшняя Лесная история.

Герои. Но уверяем, что она начнется вновь и вновь!

Все (вместе). До новых встреч, друзья!

Звучит веселая музыка. Герои раскланиваются и покидают площадку.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

Программа игровой терапии для детей 5-6 лет.

Составила педагог дошкольного

образования и воспитания

Белорукова М.Б.

С-Петербург-2014-

Пояснительная записка

Многим маленьким детям свойственна агрессивность. Переживания и разочарования ребенка, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, оказываются весьма острыми и труднопереносимыми для ребенка именно в силу незрелости его нервной системы. Поэтому наиболее удовлетворительным для ребенка решением может оказаться и физическая реакция, особенно при ограниченности способности ребенка к самовыражению.

Выделяются две наиболее частые причины агрессии у детей;

1.Боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждение. Чем сильнее агрессия,тем сильнее стоящий за нею страх.

2.Пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.

Физическая агрессия может выражаться как в драках, так и в форме разрушительного отношения к вещам. Но агрессивность необязательно проявляться в физических действиях. Некоторые дети склонны к так называемой вербальной агрессии/оскорбляют, дразнят, ругаются/,за которой часто стоит неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным или отыграться за собственные обиды.

Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения маленьких детей можно использовать коллективные игры, способствующие выработке у них терпимости и взаимовыручке.

Целью программы является коррекция физической и вербальной агрессивности у шестилетнего дошкольника.

Задачи;

1.Коррекция агрессивного поведения ребенка, обучение способам выражения гнева.

2.Развить и укрепить уверенность в себе, произвольность поведения.

3.Профилактическая задача-профилактика агрессивного поведения.

Стратегия и тактика игровой терапии.

Время проведения коррекционных игр-до обеда в детском саду или после полдника, в группе или в спальной комнате два раза в неделю. В индивидуальном порядке с клиентом, вовлекая в игру всех желающих детей.

Предполагается развитие у ребенка таких качеств, как эмпатия, доверие к людям, которые устраняют агрессивность в поведении. Форма участия родителей- наблюдение за ребенком в домашних условиях и эпизодическая включенность /рекомендации воспитателя в поведении родителей по отношению к своему сыну/

Особого материала и оборудования для проведения игр не требуется, за исключением тех, которые рекомендованы.

цель

время

Занятие 1. Игра ‘Спонтанное рисование’’/листы бумаги разной формы, ножницы, краски, карандаши,

Разнообразный материал для аппликации/

Развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

25-30 минут.

Занятие 2. Игра ’’Мирные и воинственные’’ /музыкальные инструменты для каждого играющего/

Развитие умения слушать и концентрировать внимание; стимулировать общение, высвобождение энергии.

20-25 минут

Занятие 3. Игра ‘’Говори’’ /c мячом/

Развитие внимания и произвольности.

25-30 минут

Занятие 4. Игра ‘’Живая картина’’/cтол, стулья/

Развитие выразительности движений, произвольности коммуникативных навыков.

25-30 минут

Занятие 5. Игра ‘’Колдун’’

Развитие невербальных средств общения.

25-30 минут.

Занятие 6. Игра ’’Улитка’’

Развитие выдержки и самоконтроля.

25-30 минут.

Занятие 7. Игра ’’Крокодил’’

Развитие легкости, наблюдательности, снятие страхов.

30 минут.

Занятие 8. Игра ‘’Осьминог’’

Развитие навыков работы в команде, ловкости, сообразительности, целеустремленности.

25-30 минут.

Занятие 9. Игра ’’Зоопарк’’

Развитие коммуникативных способностей,умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

25-30 минут.

Занятие 10.

Игра ‘’Cтаренькая бабушка’’

Развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

30 минут.

Занятие 11.

Игра ‘’Жужа’’

Отреагирование отрицательных эмоций.

25-30 минут.

Занятие 12.

Игра ‘’На мостике’’

Развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

25-30 минут.

Занятие 13.

Игра ‘’Мяч в круге’’/атрибуты различных профессий/градусники, кастрюли, гармошки/

Развитие координации движений, навыков невербального общения.

25-30 минут.

Занятие 14.

Игра ‘’Две игрушки-поменяйтесь местами!’’

Развитие моторной ловкости, внимания, координации движений.

25-30 минут.

Занятие 15.

Игра ‘’Услышь свое имя’’

Развитие скорости реакции, моторной ловкости.

30 минут.

Всего 15 занятий,общее количество времени проведения игр 7 часов 30 минут.

Основное содержание

1.Игра «Спонтанное рисование»

Цель -развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоциональной напряженности.

Необходимые приспособления -листы бумаги разной формы(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),ножницы, карандаши, разнообразные материалы для аппликации.

Описание игры .

В помещении включается приглушенный свет, приятная, негромкая музыка. В течение 45 минут ребенок может рисовать все, что захочется, украшать рисунок аппликацией………

Комментарии; cпонтанное рисование помогает выйти из депрессии, снимает психологическое напряжение, актуализирует чувство меры- ребенок останавливается, когда понимает, что экспериментировать больше не стоит. Чувства отражаются на бумаге.

Задачи взрослого - дать ребенку полную свободу, разрешить действовать по полю листа так, как ему хочется.

Интересное наблюдение; редко кто из детей сразу понимает суть задания, им не ясно, что рисовать и как это сделать. Это горький ответ взрослым на их постоянные запреты и ограничения.

2. Игра «Мирные» и «воинственные» .

Цель -развить умение слушать и концентрировать внимание,стимулировать общение, развитие способности различать звуки, высвобождение энергии.

Необходимые приспособления - музыкальный инструмент для каждого играющего.

Описание игры.

Все дети выбирают себе музыкальные инструменты. Те, кто выбрал тихо звучащие относятся к племени’’ мирных’’. А те, чьи инструменты звучат громко - к племени ‘’воинственных’’. По легенде племена живут на разных берегах, поэтому общаться могут только посредством звуков, по очереди играя на музыкальных инструментах. Дети могут сопровождать исполнение танцами, соответственно музыке - спокойными или энергичными.

Комментарии ; важно оговорить с детьми,что громкое звучание инструмента - это отражение его характера, который можно показать движением, танцем, мимикой. Но даже характер можно изменить, если очень постараться. И после того, как одни дети ‘’навоюются’’ вдоволь, а другим надоест быть ‘’мирными’’ ,можно попытаться предложить изменить характер. Это хорошая возможность для детей попробовать разные стили поведения, найти для себя наиболее подходящий.

3 . Игра «Говори!»

Цель – развитие внимания, произвольности.

Необходимые приспособления- мячик.

Описание игры.

Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова ‘’Говори’’. После вопроса бросить мяч,обязательно сделать паузу, лишь потом сказать ‘’Говори’’. Вопросы могут быть любыми, например;

’’Какие времена года вы знаете?’’ ….‘’Говори?’’

Какое сейчас время года?..........Говори.

Какой сегодня день недели?...........Говори.

Какой сейчас месяц?............Говори.

‘’Сколькой дней в неделе?’’..’’.Говори.’’

‘’Сколько дней в году?’’...’’Говори.’’

‘’Какого цвета у Маши платье? ’ ’...’’.Говори.’’

‘’Какого цвета столы в группе?’ ‘...’’Говори.’’

4 .Живая картина

Цель-развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Описание игры.

Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название ‘’картины’’.

Комментарии ; Несмотря на то, что основная цель игры - создание ‘’живой картины’’, акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым) . Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссор детей.

5. Колдун

Цель - развитие невербальных средств общения.

Описание игры.

Дети выбирают ‘’колдуна’’. ’’Колдун’’ придумывает какое-либо действие,с помощью которого он лишает заколдованного ребенка говорить. Заколдованный должен при помощи жестов и мимики рассказать, как его поймал в плен ‘’колдун’’, свои ощущения в момент пленения. Все его движения и выражения лица дети описывают словами. Заколдованный старается жестами выразить свое отношение к их описанию - правильно ли его поняли.

Комментарии ; все дети должны побывать в роли заколдованного и в роли ‘’колдуна’’. Чтобы разнообразить мимические этюды, можно задавать детям вопросы, касающиеся их эмоционального состояния, самочувствия и т.д.

6. Улитка

Цель -развитие выдержки и самоконтроля.

Описание игры.

Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

Комментарии ; чтобы выполнить правила этой игры, детям дошкольникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.

Особенно полезно включать эту игру в работу групп, в которых участвуют конфликтные,агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с гиперактивными детьми, но лишь на последних этапах коррекции.

7.Крокодил

Цель -развитие ловкости, наблюдательности и снятие страхов.

Описание игры.

Дети выбирают ‘’крокодила’’. Выбранный вытягивает руки вперед одна на другой -это пасть крокодила – и ходит по комнате, площадке, напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем дети в пасть кладут руки. В какой-то момент крокодил смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится ‘’крокодилом’’. Комментарии; в роли крокодила должно побывать как можно большее количество детей, чтобы почувствовать на себе смену ролевых ощущений.

8.Осьминог

Цель -развитие навыка работы в команде, ловкости, сообразительности, целеустремленности.

Необходимые приспособления - теннисные мячики.

Описание игры.

Четыре ребенка ложатся на полу и по кругу, в центре соединяясь друг с другом ногами. Это ‘’осьминог’’ ,между его щупальцами(руками детей) расположены ‘’икринки’’(мячики).Остальные дети – ‘’рыбки’’. ’’Рыбки’’ ‘’плавают’’ между щупальцами ‘’осьминога’’ и собирают ‘’икринки’’. ’’Осьминог’’ активно мешает ‘’Рыбкам’’. Побеждает рыбка, которая собрала больше всех ‘’икринок’’. Если осьминог сможет поймать какую-нибудь рыбку и посадить ее в центр круга, то она выбывает из игры. Комментарии; игра требует от детей высокой концентрации внимания- как от рыбок, так и от осьминога, Поэтому часто наблюдается преобладание негативных эмоций. Взрослый должен вовремя это заметить и переключить детей. Иногда даже целесообразно приостановить игру.

9.Зоопарк

Цель -развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Описание игры.

Интересно играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позу, походку. Вторая команда - зрители – они гуляют по ‘’зверинцу’’ , ‘’фотографируют животных ‘’ , хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий; нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли какими-либо чертами характера.

10.Старенькая бабушка

Цель -развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развтие моторной ловкости.

Необходимые приспособления- платки для завязывания глаз.

Описание игры.

Дети разбиваются на две команды - бабушки и дедушки и внуки и внучки. Старичкам завязывают глаза – они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат, и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки и внучки, постаравшись, чтобы их не сбила машина. Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся машинами, бегая по улице туда – сюда. Задача внуков не только перевести старичков через дорогу, но и показать доктору. (Его роль играет кто-нибудь из детей)