Конкурс пантомима примеры слов. Сценарий конкурса веселых и находчивых

Великолепная идея для любого праздника, развлечь гостей веселыми играми и конкурсами. Знакомая многим с детства веселая игра «Крокодил» отлично для этого подойдет.

Правила игры просты: нужно отгадать загаданное слово или фразу. Слово показывается только с помощью мимики и жестов. Нужно заранее подумать и составить список слов для игры. Можно сделать набор карточек со словами. Слова можно придумывать любые из фильмов и мультиков, пословицы и поговорки, детские стишки. В общем включаем фантазию.

Если в ответственный момент слова и фразы не идут в голову, тогда посмотрите примеры слов.

Простые Слова для разминки (Легкий уровень)

Герб, подсолнух, ружье, берлога, плюшка, одноклассник, веревка, забор, яблоко, портфель, корзина, рация, паутина, фейерверк, велосипед, весы, лестница, Терминатор, кондиционер, монета, икота, лопух, Ди- джей, Чебурашка,Транспорт, зубочистка, перчатки, домохозяйка, именинница, Мёд, мангал, Буратино, креветка, Наушники, будильник, кенгуру, будильник, светофор, зоопарк, огонь, спички, капуста, камень, кроссовки, ягода, электричество, аспирин, танк, хлопушка, принтер, дрова, крапива, Брюки, взрыв, кольчуга, бетономешалка, пирамида, Физик –ядерщик, груша, Спецназ, Вдохновение, чукча.

Сложные и прикольные слова.

Вот такие слова можно использовать в игре. Игра и Слова получаются очень смешными и добавляют веселые моменты в праздник или тематический вечер.

КАРТОТЕКА ИГР - ПАНТОМИМ

(театрализованная деятельность в ДОУ)

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека игр-пантомим

Игра – пантомима «Утка»

Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

- Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

формировать навыки импровизации.

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).

- Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

- Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а

воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному

выбору роли.

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,

и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-

муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в

сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука - в обморок упали.

Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

Игра-пантомима «Жадный пес»

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес - Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожаи свои соберет.

И как раз - здесь закончился рассказ!

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал

оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные

и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,

огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит

река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот

пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,

лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами

сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и

рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий

воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

Смотрится в зеркало;

Пробует любимое блюдо;

Пробует нелюбимое блюдо;

Выслушивает комплимент;

Выслушивает замечание;

Садится на стул.

Игра – пантомима «Загадка»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие от-

гадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

В магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) - отгадать, какой товар нужен

покупателю или какой товар стоит на полке;

В зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

Отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

Отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

Отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);

Отгадать, какая на улице погода;

Определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек,

манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

Игра – пантомима «Если бы…….."

Цель: Развивать пантомимические навыки

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

Королевский трон,

Аквариум с экзотическими рыбками,

Костер,

Куст цветущих роз.

3. Передать книгу друг другу так, как будто это:

Кирпич,

Кусок торта,

Бомба,

Фарфоровая статуэтка и т. д.

4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

Червяк,

Горячая печёная картошка,

Маленькая бусинка.

5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

6. Выполнять различные действия:

Чистить картошку,

Нанизывать бусы на нитку,

Есть пирожное и т. д.

Игра – пантомима «Скульптор и глина»

Цель. Развитие коммуникативных способностей.

Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале,

Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто -

«Глина».

Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.

Затем играющие меняются ролями.

Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.

После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека театрализованных игр

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы,

зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог по-

могает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом

договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где

вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (если они

договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В

процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и

выразительно их передать.

Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых

обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы

должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со

стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная

полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой

это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит,

их, не сразу можно увидеть - траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к

лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много

грибов и ягод,- осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам

дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игра «Дедушка Молчок»

Цель. Развивать выразительностьжестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению

говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай,

кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает

текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто

из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ...

«Ку-ку», - отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!)

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!)

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко замычит... (Му-у!)

А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!)

Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!)

Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)

Игра «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре - это человек, он «ходит по лесу»: собирает

грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок - его тень. Повторяя движения человека, тень

должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.

Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп -это скорость: быстро_____{,

медленно, совсем медленно. Ритм - это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-

тук».

Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре - мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса,

петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок -его тень. Во время игры дети меняются

ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

Игра «Узнай по носу»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность.

Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему

руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется

несколько раз, водящие меняются.

Игра «Зеркало»

мимике.

Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое

грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания

усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к

другу. Один из вас артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и по-

вторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист?

(Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы;

улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не

смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

Игра «Испорченный телефон»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по

мимике.

Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза -«спят». Водящий показывает

ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает

увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного

третьему игроку и так до последнего игрока.

После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они

узнали именно эмоции.

Игра «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку проживотных.

Педагог объясняет детям: «Режиссер - это руководитель, организатор номера или спектакля, или

циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает

артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке,

придумывают свои сценки.

Игра «Угадай, кто я»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают

водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши,

а дети двигаются по кругу.

Водящий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и

попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им,

становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право

дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим

становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит

по второму кругу.

Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо

произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он

водит еще раз.

Игра «Горячий картофель»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.

Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком

или волейбольным мячом.

Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и

тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее

избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!»

Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ре-

бенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»

Цель. Развивать наблюдательность, память.

Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно

осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий

выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками,

сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше

изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

Игра «Представьте себе»

Цель. Развивать имитационные способности.

Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети

перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что

загадали, а я попытаюсь отгадать.

Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть

цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.

Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!

Игра «Ласковое слово»

Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Педагог собирает детей в хоровод со словами:

В хоровод, в хоровод

Здесь собрался народ!

Раз, два, три - начинаешь ты!

Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.

Например:

- Сашенька, доброе утро!

Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим

друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое

платье и т.д.).

После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку,

который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)

Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете ? (Погладим его, приласкаем).

Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)

Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)

Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...).

Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички

детям не игрушка!)

Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат

Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,

Он под деревом сидит. И медведица!

Приходи к нему лечиться, Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети

выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа

просят полечить лапку, носик, животик...

По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально

включаться в игру.

В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)

Игра «Бродячий цирк»

Цель. Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в

театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;

расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас;воспитывать доброжелательные

партнерские отношения.

Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и

приветственно машут рукой:

Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.

В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:

Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,

Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.

Педагог объявляет номера:

Первый номер нашей программы «Канатоходцы»!

Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны,

проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.

Второй номер нашей программы - «Знаменитые силачи».

Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.

Третий номер нашей программы - «Ученые собачки» под рукводством знаменитой

дрессировщицы... (Педагог называет имя девочки.)

Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по

картинкам; прыгают через кольцо; поют.

Антракт

В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое

мороженое.

Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот

произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую

Игра с воображаемыми предметами

Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном

действии.

1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и

все ударяют воображаемым мячом об пол.

2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно

педагогу.

3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует

педагог.

Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом

стоящему ребенку).

Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не

уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.

Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы

блин, блин- в клубок ниток, нитки – в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок

превратился в румяного колобка).

Игра с воображаемым объектом

Цель. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках

маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его

погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные

слова и движения.

Игра «И я тоже!»

Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

Педагог говорит,

что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю... (И я тоже!) Умываюсь...

Чищу зубы... Надеваю чистую одежду... Завтракаю... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»

Педагог. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его

мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю...

Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...

Педагог. Это кто же здесь у нас такой смелый -обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но

думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с

друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Игра «Веселые обезьянки»

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы

выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и

жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью

считалки выбирают «посетителя»:

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Золотая радуга.

(М. Лопыгина. Радуга)

«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

Игра «Поварята»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое

блюдо, а вторая - салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью,

свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. -для первого блюда; картофелем, огурцом, луком,

горошком, яйцом, майонезом и т. п.-для салата. Затем все дети становятся в круг - получается

«кастрюля» - и поют песню (импровизация):

Сварить можем быстро мы борш или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат и простой винегрет,

Компот приготовить -вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в

кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге,

ведущий предлагает приготовить другое блюдо.

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене

согласованно.

Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью

считалки,- «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны - остальные дети и педагог; они будут

загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам

покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети

возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети

называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три -догони!» бегут за шнур, в свою половину

комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию.

После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они,

например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч,

подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с

воображаемыми предметами, которые они! показывали в загадках.

Игра «День рождения»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на

сцене согласованно.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости

приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных

игровых действий дети должныпоказать, что именно они дарят.

Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей,

оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые

разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Развивать память, воображение детей.

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

Стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку,

украшаюелкуи т. п.);

Стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей,

кормлюкотенка, натираю пол и т. п.);

Сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

Наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются,

принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираюцветы, наклонился за грибом и т. д.).

Игра «Одно и тоже по-разному»

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети

должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку,

слушает и т. д.).

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие

группы, и каждая получает определенное задание.

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

Сидеть у телевизора;

Сидеть в цирке;

Сидеть в кабинете врача;

Сидеть у шахматной доски;

Сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа получает задание идти. Возможные варианты:

Идти по дороге;

Идти по горячему песку;

Идти по палубе корабля;

Идти по бревну или узкому мостику;

Идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

Бежать, опаздывая в театр;

Бежать от злой собаки;

Бежать, попав под дождь;

Бежать, играя в жмурки, и т.д.

IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:

Отгонять комаров;

Подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

Сушить мокрые руки и т. д.

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

Ловить кошку;

Ловить попугайчика;

Ловить кузнечиков и т.д.

Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.

Игра «Превращение предмета»

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое

отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету,

месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное

превращение».

Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол! или передает по кругу от одного ребенка

к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое

предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

Карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для

рисования, дудочка, I расческа и т.д.;

Маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

Записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памяти ник и др.

Игра «Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие:

«Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь - по пустыне, по горной

тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».

Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки.

Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются

музыка народов мира, шумовые эффекты - гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

Игра «Король»

Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий

(вариант народной игры).

Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошках,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Е. Благинина. Считалка)

лучше запомнить их.

Король сидит на «троне» с короной на голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа

представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.

д.).

Первая группа подходит к Королю.

Работники. Здравствуй, Король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет

убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер

Короля - то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй,

легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре-действие с воображаемыми предметами.

Игра «День рождения»

Цель. Игра учитдетей быть доброжелательными, внимательными и добрыми, Уметь действовать с

воображаемыми предметами.

Педагог назначает на роль именинника ребенка. Он будет принимать гостей в день рождения.

Гости по очереди дарят ему воображаемые подарки (кукла, мяч, конструктор и т. д.). Педагог должен

обращать внимание на верные действия детей с воображаемыми предметами

Игра «Загадки без слов»

Цель. Привлекать детей к проигрываниюмини-сценок.

Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей - погляжу.

Педагог вместе с первой подгруппой детей садятся и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов.

Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время

располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море,

ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают.

Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает - первая.


Используя пантомиму, изобразите:

Как вас облили супом в столовой;

На вас в лесу напала стая комаров;

Вы входите в узкую дверь вдвоем.

Изобразите походку человека, который:

Только что хорошо пообедал;

Ночью попал в лес.

Изобразите с помощью мимики и жестов:

Встревоженного кота;

Грустного пингвина;

Хмурого орла;

Разгневанного поросенка;

Восторженного кролика.

- «Покажите» известное архитектурное сооружение:

Египетскую пирамиду;

Останкинскую телебашню;

Статую свободы;

Великую китайскую стену.

4. Нарисуйте растение (или животное), которого никогда не бы­ло; придумайте ему название, расскажите про него.

5. Напишите стихотворение, заканчивающееся строками:

И это для дятла такая наука,

Что он никогда не заходит без стука.

Вот так он узнал, что бывают на свете

Такие плохие и грубые дети.

Ушел он в себя, и вполне вероятно,

Что он не захочет вернуться обратно.

Пожалуйста, я откажусь от короны,

А можно сначала доесть макароны?

Изобразите с помощью жестов пословицы:

На чужой каравай рот не разевай.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Одна голова хорошо, а две - лучше.

Доброе слово и кошке приятно.

6. Скажите по-другому, не повторяя ни одного слова, следующие фразы:

Муха села на варенье;

На столе стоит стакан;

Часы бьют 12 раз;

Воробей влетел в окно;

Шел отряд по берегу.

7. Досочините еще две строки для смешного четверостишья:

· Шла собака по роялю,

Говоря примерно так...

· Вы слыхали, на базаре

Чудо-птицу продавали...

· В зоопарке плачет слон:

Увидал мышонка он...

· Удивляется народ -

Почему сердит Федот...

· Царь издал такой указ:

Всем боярам, в тот же час...

8. Изобразите мимикой и жестами: проколотый воздушный шарик; часы с кукушкой;

Мигающую лампочку; яблоко с червяком; лопнувший арбуз; попугая в клетке;

Распускающуюся розу; завядший цветок.

9. Парнас.

Буриме - написать стихотворение на заданные рифмы;

Сочинить стихи;

Сочинить стихи, все слова которых состоят только из трех букв, например:

«Мой нос год рос», «Тот дуб, кто туп» и т. д.

10. Сочинить мини-рассказы. Написать рассказ, все слова которого начинаются на букву с. Например: сегодня суббота, седьмые сутки, степь...

Рассказ с продолжением.

Используется метод недописанного рассказа, который должен быть предельно лаконичным и обрываться в кульминационной точ­ке развертывания сюжета.

Алгоритм составления рассказа:

Избрать объект отношения, который интересует педагога;

Вообразить жизненную ситуацию, в которой человек сталкива­ется с этим объектом;

Найти персонаж, который бы действовал в создавшихся обсто­ятельствах;

Оборвать ход рассказа, добавив «и мы...», «и я...», «и он...».

Варианты начала рассказов:

«...Мы увидели смешного малыша. На нем была огромная шапка. Ма­лыша под нею почти не было видно. Серега сказал: «Посмотрим, что там под шапкой?» - схватил и бросил ее вверх. Мы...»

«... Дверь отворилась. Кто-то крикнул: «Уроков не будет - водопровод прорвало!» Мы...»

«...Новенький сказал, что у него замечательный пес. Мы в этот же день пошли смотреть собаку. Оказалось, что это обыкновенная собака. Мы...».

БАЛ ИМЕНИННИКОВ

(фрагменты сценария праздника в ДОЦ «Орленок»)

Звучит торжественная мелодия, к дверям зала подходит распоряди­тель бала.

Распорядитель: - Сейчас и здесь, и в первый раз

Орлятский бал, друзья, у нас.

Входите, гости, дружно, смело,

Приятней танцев нету дела.

(Распорядитель, получив визитку от прибывших гостей, громко пред­ставляет "семьи", пары, приглашает их в зал)

Звучит песня "Золушка" (муз. И. Цветкова, сл. И. Резника)

Распорядитель: - Как балы начинаются?

Как они открываются?

Звуки вальса звучат,

И на плечи ребят

Нежно руки девчат опускаются...

(Вальс в исполнении вожатых)

Гаснет свет, зажигаются свечи, на экране слайды… Со свечой в руках появляется Добрая Фея.

Фея: - Когда-то, давным-давно, море подарило людям сказку. Тогда люди умели видеть и помнить сказку. Они приняли этот бесценный дар, а потом забыли о нем. И сказка ушла бродить по свету. Лю­ди, добрые и непоседливые, с душой нежной и доверчивой, как у людей из высоких гор, встречают ее иногда на своем пути. Но сказка не живет на месте, она странствует по всему свету. Иног­да люди приходят в сказочные места и не находят там прежней сказки. Сердца их наполняются тоской и неверием. И только не­многие знают, что сказка есть, ее нужно искать, чтобы потом по­дарить людям. Такие добрые, они всегда в пути, они всегда ищут и хоть не всегда находят, верят - найдут. Этих людей называют по-разному. Одни - чудаками, другие - романтиками. Иногда романтики приходят к морю. Оно разговаривает с ними и поет свои заме­чательные песни.

(песня "Сказки гуляют по свету")

(Вручение шуточных подарков-наставлений)

Распорядитель: - Оставайся с нами, гном,

Вместе танцевать пойдем.

Добрый танец начинается,

Гость наш милый улыбается. (полька)

· В честь кого дается бал?

Я б виновников назвал!

Но друзья их назовут,

Все они сегодня тут.

(Представление именинников, поздравление, выступление отрядов, вручение подарков)

(Игра "Каравай)

Распорядитель: - А сейчас всех именинников я приглашаю на танец-игру. Сейчас зазвучит музыка, вы начнете танцевать. Но как только пробьют куранты, замрите, и постараетесь поймать счастливую звезду, на ней пожелание и предсказание судьбы. (Звезда из цветной фольги, прикреплённые к потолку, в назначенное время опускаются в руки име­нинников).

Распорядитель: - Без артистов что за бал?

Я артистов заказал.

Пусть споют и пусть тут спляшут

Для виновников для наших.

(вожатский концерт)

· Артистам - спасибо,

А мы бы могли бы

Такое танго станцевать,

Чтоб долго наш бал вспоминать? (танго)

· Окончен бал, погасли свечи.

Уже давно глубокий вечер.

И очень даже детям нужен

Второй последний, вкусный ужин.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО

Дети получают карточки, в которых они должны зачеркнуть 4 номера из девяти и в части "А" и в части "Б", записать на каждой из частей свою фамилию.

АФИША: Мы сообщить хотим о том,

Что сегодня – МУЗЛОТО!

Кто в него играет –

Часто побеждает.

Перед тобою 9 клеток -

Будь умен, находчив, меток,

Зачеркни четыре нужных

И играй со всеми дружно.

Детский коллектив готовит к розыгрышу девять номеров художественной самодеятельности. Например: веселую песню, танец, пирамиду, частушки, инсценированную песню, стихотворение, цирковой номер, «живую» пословицу, сюрприз.

РОЗЫГРЫШ ЛОТЕРЕИ

В лототрон опускается девять шаров, под веселую музыку вытаски­вается первый шар. Всем коллективам - участникам розыгрыша предлагается показать свой выпавший номер (например: № 2 - все показывают танец).

Таким образом, из лототрона достается всего четыре шара. Подводят­ся итоги, призы получают ребята, отгадавшие четыре номера. В ходе лотереи можно разыграть нотки-самоделки. За нотки можно осуществ­лять продажу карточек музлото.

МУЛЬТЛОТО

Игра может быть организована как между командами, так и между отдельными игроками. Участники получают карточки с номерами.

Задача: ответить на вопросы и закрыть максимальное количество номеров в сво­ей карточке. В карточке закрывается тот номер, на который дан пра­вильный ответ. Сколько вопросов - столько же номеров.

1. Кто из героев любит произносить: "Ребята, давайте жить дружно!"? (Кот Леопольд)

2. Где, по словам кота Матросскина, работал его дядя? (на гуталино­вой фабрике)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин? (колбасой вниз)

4. Где жил Чебурашка? (в телефонной будке)

5. Какова длина Удава? (38 попугаев)

6. Какое лекарство и зачем прописал доктор коту Леопольду? (Озверин, чтобы уметь постоять за себя)

7. В каком городе жил волшебник Гудвин? (в Изумрудном городе)

8. В какой стране живет Карлсон? (в Дании)

9. Назовите подробный адрес Карлсона. (Дания, Крыша)

10. Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (варенье, торт, плюшки и т.п.)

11. В каком городе живут неразлучные друзья - музыканты: Осел, Петух, Кот и Собака? (Бремен)

12. Что подарил Винни - Пух Ослику Иа на день рождения? (горшочек без меда)

13. Назовите фамилию Алисы из мультфильма "Тайна третьей планеты" (Селезнева)

14. У кого были Винни - Пух и Пятачок рано утром в гостях? (у Кролика)

15. Как звали птицу с планеты "Блук", способную летать между звездами? (Птица Говорун из м/ф "Тайна третьей планеты")

16. Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку? ("Это мы не проходили, это нам не задавали")

17. Кто озвучивал медвежонка Винни в М/ф "Приключения Винни-Пуха"? (Евгений Леонов)

18. Как звали змею, которая подарила волшебное кольцо Ивану? (змея Скоропея)

19. Какое «страшное чудовище» увидел Енот в озере? (свое от­ражение)

21. Что подарила Сова Ослику Иа на день рождения? (шнурок-хвост)

22. Кто озвучивал героев м/ф "Как львенок и черепаха песню пели"? (Олег Онуфриев)

ИГРА «ЧУДО - ДЕРЕВО»

(из опыта работы педагогического отряда «Искра»)

1. Отряды собираются в условленном месте по телеграммам.

Например:

На карте нарисован маршрут движения. Маршруты могут быть разные, но все сходятся к «сладкому» дереву.

2. Дорога к дереву: 10 встреч со сказочными героями и обитателями леса. Выполнение творческих заданий, интересные рассказы о природе, растениях, животных, неожиданности и чудеса.

3. У дерева собираются все участники игры, сказочные герои предлага­ют ребятам снять плоды с чудо - дерева, но прежде: спеть, станцевать, ответить на вопросы...

На дереве могут «расти»: грамоты и благодарности, потерянные вещи, игрушки, книжки, сладости, загадки, ребусы, пословицы, поговорки.

Игра может быть закончена конкурсами, общей песней, танцем.

Игре можно придать различные направления: фольклорное, экологичес­кое, санитарно-гигиеническое, литературно-художественное и т.п.

СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСА ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ

Цель проведения: организация совместного обучающего досуга воспитанников творческих объединений находящихся на базе отдела технического творчества, приуроченные к Дню защитника Отечества и Международному женскому дню.

Место проведения: актовый зал

Время проведения : день между датами: 23 февраля и 8 марта

Участники : обучающиеся и педагоги отдела, объединенные в 2 команды по 12 чел. (4 педагога дополнительного образования и 8 детей)

Реквизиты : - цветные страницы из газет и журналов с крупными заголовками, 2 тюбика клея, 4 ножниц, 2 листа А4, 2 набора частей букета в вазе с ответами на обратной стороне (ваза, стебель, лист, цветок), музыкальное сопровождение в паузах, тексты сказок « Теремок», « Репка», листки с заданиями для пантомимы, призы, бумага, ручки.

План подготовки .

1. Изготовить 2 набора частей букета цветов в вазе.

2. Собрать реквизит для инсценирования сказок в костюмерной

3. Поставить 2 журнальных стола перед первым рядом для команд и стол для жюри, положить бумагу, ручки.

4. Составить список и пригласить членов жюри.

Орг. момент

Дети рассаживаются по гендерному признаку в зале по секторам.

Для детей, не занятых в каком - либо действии, провести конкурсы или игры с залом.

Сценарий

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в мы хотим провести с вами игру КВН. Знаете ли вы что обозначают эти буквы?(клуб веселых и находчивых).

По правилам этой игры команды участников соревнуются между собой в различных конкурсах.


Мы предлагаем создать 2 команды: команду мальчиков и команду девочек.

Недавно был праздник, посвященный Дню защитника Отечества (23 февраля) и скоро будет отмечаться Международный женский день (8 марта) и мы хотим эти события объединить.

И так зал мы разделим на 2 сектора, где будут находиться команды ребят вместе с педагогами.

Жюри оценивает аккуратность, соответствие моменту, оригинальность, юмор, сплоченность (все конкурсы по 10 баллов)

Сейчас мы познакомимся с командами с помощью интеллектуальной разминки.

Интеллектуальная разминка.

Загадки любого содержания.

Например: «Зачем вода в стакане?» (за стеклом)

«Что объединяет день и ночь? (мягкий знак)

«Из какой посуды не едят? (из пустой)

«Три, три, три, что будет? (дырка) и т. д.

1 конкурс. Поздравление с праздником.

Каждой команде дается газета или журнал с разнообразной тематикой статей. Нужно вырезать подходящие слова из заголовков, составить небольшой текст –поздравление и наклеить на лист А4 .мин).Спикер-представитель от каждой команды детей текст озвучивает.

2 конкурс. Пантомима.

Мы все, здесь собравшиеся умеем делать что-то своими руками. Есть дела, особенно домашние, которые лучше получаются у мужчин, а какие – то лучше у женщин.

Мы решили вспомнить игру «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». С помощью мимики и жестов команды будут демонстрировать разные виды работы по дому, а противоположная команда должна угадать.

Например, показать, как чистить картофель .

Задания даются на листочках представителям команд. (Задания в приложении)


3 конкурс. «Собери букет ».

Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания в области технического творчества. Вам будет выдан конверт с ответами на вопросы, которые я сейчас буду задавать. Ответы написаны на различных фрагментах композиции (на стеблях цветов, на листьях, на самих цветках, на вазе), которую нужно собрать. Если ответы верные, то у вас на столе сложиться весенний праздничный букет.

(Вопросы в приложении)

4 конкурс. Инсценирование сказок

Для выполнения следующего задания вам нужно проявить артистические способности. Обеим командам предлагается с помощь нехитрого реквизита инсценировать детскую сказку. Вам дается текст, вы распределяете роли, один участник читает сказку, а другие члены команды воспроизводят сюжет на сцене.

Вам дается минута на обсуждение.

(Раздаются тексты сказок « Теремок» и « Репка», маски животных, детали костюмов персонажей)

Ведущий: Конкурсы закончились. Жюри предстоит оценить работу каждой команды. Пока жюри совещается, мы с вами поиграем.

ПАУЗА во время подсчета баллов членами жюри.

Проведение игры с залом и отгадывание загадок.

Встаньте те у кого есть зеленый цвет в одежде (мальчики), красный (девочки).

Игра « Коровы летят», кто ошибся, тот не играет дальше.

Слово жюри. Отмечаются лучшие моменты каждой команды. Вручаются сладкие призы.

Приложение к сценарию.

Вопросы к конкурсу « Собери букет» (в конверте)

1. М.(мальчики) Инструмент, который служит для забивания чего - нибудь, для ударов по чему-нибудь. (молоток)

1.Д.(девочки) Какой инструмент имеет ухо? (игла)

2. М. Как называется инструмент для строгания древесины? (2 ответа:

рубанок, фуганок)

2.Д. Название шва. (тамбурный)

3. М. Небольшая гоночная машина. (карт)

3. Д. Для чего нужна выкройка? (изготовление одежды).

4.М. Инструмент для резьбы по дереву. (стамеска)

4.Д. Где нужна рамка для натягивания ткани? (пяльцы для вышивания)

5.М. Водное транспортное средство. (2 ответа: лодка, яхта)

5.Д. Из чего делают свечи? (парафин, воск)

6.М. Инструмент для узорного выпиливания. (лобзик)

6.Д. Материал для вышивания (мулине)

7. М. Материал для работы топором. (дерево)

7.Д. Что нанизывают на проволоку при изготовлении изделий? (бисер)

Задания для пантомимы. (на отдельных листах)

Забить гвоздь (девочки)

Ввернуть лампочку (девочки)

Пришить пуговицу (мальчики)

Сварить макароны (мальчики)

Любовь Санталова
Сценарий пантомимы Три поросенка (старшая группа)

Методические разработки

«П А Н Т О М И М А»

МДОБУ «Д/с №1 «Теремок»

Музыкальный руководитель :

Санталова Любовь Александровна

Пояснительная записка по увлечению

«Пантомима и всё о ней »

В работе с детьми по развитию музыкально - ритмических движений, через наблюдения в процессе занятий, я решила апробировать новую форму работы - пантомиму .

Методом наблюдения в работе с детьми выявила :

Дети не умеют двигаться в соответствии с музыкой.

Нет выразительности в исполнении образных движений, обыгрывании сказочных персонажей.

У них не развито чувство ритма - умение выделять акцент, сильную долю, смену темпа, движений.

Для решения проблем поставила цель :

Через пантомиму развивать у детей эмоциональную отзывчивость, пластичность, изящество образного исполнения движений, умение подражать

сказочным персонажем.

Перед собой поставила следующие задачи :

Создать условия для использования в работе с детьми пантомимы , помочь детям передавать образы героев, через мимику и пластику.

Систематизировать материал по пантомиме и ввести в работу по музыкальному воспитанию : занятия, индивидуальная работа с детьми.

Учить детей воспринимать музыкальные и сказочные образы, и согласовывать движения с их характером.

Считаю, что при систематическом использовании пантомимы у детей будут развиваться элементарные танцевальные, имитационные движения, они научатся через пантомиму передавать характер героев, будет развиваться артистичность, раскрепощенность в движениях.

Навыки являются материалом по разработке небольших шуточных сценок , потешек, драматизаций, пантомим : «Колобок» , «Подсолнух» , «Ярмарка» , «Когда двое ссорятся» , «Качели» , «Волк» .

Сотворчество с кружком «Лукоморье» и дальнейшее использование наглядного пособия по развитию чувств.

Как известно, двигательные навыки ребёнка формируются и развиваются с первых дней его жизни.

Любое движение представляет собой рефлекс и на овладение любым движением требуется время.

воспринимая - ощущай

осмысливая - чувствуй

запоминая - действуй, пробуй

проверяя результат - показывай другому.

Поэтому подобранный и проработанный мной материал «Пантомима и всё о ней » может использоваться воспитателями детского сада на физкультурных занятиях, развивает точность выполнения движений, пластику, координацию, гибкость. А также в кружке «Лукоморье» при драматизациях сказок, сценок . Дети с удовольствием исполняют знакомые пантомимы , становятся более пластичными, изящными, гибкими, артистичными.

Материал используется на музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях.

Пантомима

ТРИ ПОРОСЁНКА .

(старшая группа ) .

Цель : Развивать выразительность движений в соответствии с характером музыки,

умение передавать чувства через мимику.

Ребята, давайте представим, что мы с вами поросята .

Веселые, розовенькие и очень озорные. Но они все разные, один ленивый, другой веселый,

А третий очень трудолюбивый.

Ясный солнечный денёк, поросят гулять зовет

В лужицу легли купаться, полежать, побаловаться

Почесать копытцем бок, фыркнуть в лужице и скок

На лужайке очутиться, кувыркаться, веселиться

Вправо, влево поскакать и друг друга догонять!

А потом уж строить дом, чтоб уютно было в нем.

Не из прутьев и соломы, а из камня и бетона.

Под музыку прыгают в разных направлениях

1часть : Ложатся на пол, спокойно лежат, почесывают бочок, потягиваются.

Представляют себя поросятами , и лежат в лужице на солнышке

(радость, удовольствие, наслаждение)

2часть : Весело скачут в разных направлениях, бегают, нюхают травку,

медленно поворачиваются, как будто загорают на солнышке.

(играют, резвятся, удовольствие радость.)

3часть : Поросята строят дом , из соломы, прутьев, камня и бетона.

Каждый дом обыгрывают. Домик из соломы разваливается

От порыва ветра (грусть, испуг, горечь)

Домик из соломы тоже оказался не прочным,

Домик из кирпичей, камней, бетона очень крепкий.

Поросятам радостно , весело.

Заключительный танец.

г. Дальнегорск.

Пантомима

(В О Л К)

Цель : Развивать воображение, артистизм, пластику, мимику.

Звучит русская народная мелодия "Пойду ль, я выйду ль, я". Входит Волк.

Ведущий : Жил в лесу голодный Волк

И никак не мог, взять в толк

Поросят как заманить ,

Как им можно навредить?

Танец Волка ("Краковяк" - укр. нар. мел)

1. Шаг с притопом (смотрит на поросят , притопывает ногой)

2. Двигается вперёд, прямым галопом.

3. Кружится, останавливается, смотрит из под руки

4. На носочках крадётся к поросятам .

5. Приседает, задумывается.

6. Радостно кружится и убегает.

Обыгрывание сценки с поросёнком Ниф-Нифом .

Танец Ниф-Нифа и Волка :

1. Кружатся по одному в парах.

2. Волк дует на поросёнка , поросёнок закрывается ладошками.

3. Берутся за руки, кружатся (падают на пол)

4. Поросёнок убегает , Волк догоняет.

2 часть (повторение 1 части)

Танец - импровизация трёх поросят и Волка .

(Русская народная мелодия " Как у наших у ворот") .