Месяц рабби уль авваль в году. С наступлением месяца рождения Пророка ﷺ! События, произошедшие в Раби-уль-авваль

Месяц раби-уль-авваль один из самых значимых в мусульманском календаре, так как именно в этот благословенный месяц родился последний посланник Аллаха - пророк Мухаммад (мир ему). В этот месяц истинно верующий стремится к совершению поклонения, намереваясь обрести еще большее довольство Аллаха. Представленный ниже список является своего рода руководством данного месяца, которое с помощью Аллаха улучшит нашу жизнь и веру как в месяц раби-уль-авваль, так и после него. Посвятите этот месяц тому, что любил любимый человек Всевышнего, и тому, что приблизит Его к вам:

1. Ежедневное чтение и слушание Корана. Один из лучших способов стать ближе ко Всевышнему и Его Посланнику (мир ему) - это слова самого Всевышнего. Немного Корана в день отстраняет из вашей жизни шайтана. Начните именно сегодня. Совершенствуйте свое чтение, изучайте таджвид. Для Посланника Аллаха (мир ему) Коран имел особую значимость, ведь именно Его Аллаха выбрал в качестве того, кому были ниспосланы Его слова.

2. Изучайте жизнь Пророка Мухаммада (мир ему). Вы знали, что однажды Пророк (мир ему) пошел на празднование свадьбы и уснул. Вы знали, что волосы Пророка (мир ему) были заплетены в небольшие четыре косы. Читайте удивительную биография Посланника Всевышнего, многие факты из которой окажутся для вас новыми. Узнавайте о Его нраве, действиях, предпочтениях и действиях. Изучая сиру пророка (мир ему), вы познаете целую жизнь Посланника, которая представляет собой не только пророческую миссию, но и жизнь пророка в быту.

3. Слушайте Посланника Аллаха (мир ему). Многое в нашей жизни можно изменить слушая Пророка. Спросите себя: а слушаю ли я на самом деле слова Посланника? Слова и предписания Посланника Аллаха (мир ему) описаны в хадисах, которые ведут нас по Его пути. Читайте и изучайте Его хадисы, находите ответы в них на жизненные вопросы, применяйте их в своей жизни. Каждая из высказываний Пророка способна приводить к размышлениям и к осознанию.

4. Увеличьте восхваление Посланника Аллаха (мир ему). Совершайте как можно больше салавата, просите Аллаха даровать мир и благословение тому, благодаря которому наша религия была завершена и совершена и дошла до наших дней. В восхвалении Пророка заключено множество благословений и бараката.

5. Совершайте дагват. Призывать к исламу можно и на своем примере, применяя сунну пророка в жизни и являясь хорошим примером мусульманина. В Коране сказано: «Призывай на путь Всевышнего мудростью и доброй красивой проповедью» (16:125).

6. Навещайте близких и друзей. Родственные связи и хорошее отношение к людям очень важны в исламе. Исполняя сунну Пророка, посвятите этот месяц семье и близким. Навещайте родственников, приглашайте их в гости, угощайте вкусным и дарите подарки просто так, без повода, но с намерение довольства Всевышнего.

7. Не забывайте о тех, кому повезло меньше, чем вам. Не забывайте протягивать руку помощи нуждающимся, бездомным, бедным семьям. Совершайте благое во имя пророка (мир ему).

8. Держите пост. Постарайтесь продержать пост один или несколько дней. Пост является сунной пророка, Посланник Аллаха практиковал пост по понедельникам и четвергам. Воздержание от еды, питья и всего запретного поможет вам по другому взглянуть на многие вещи и стать ближе к Аллаху.

9. Совершайте дуа. Дуа - главное оружие верующего, посредством которого он разговаривает со Всевышнем. Просите Аллаха даровать вам и вашим близким даровать благое и сделать вас благим. Совершайте дуа за покойных и живых и дуа об укреплении уммы Пророка Мухаммада, частью которой вы являетесь.

10. Стремитесь стать ближе к Аллаху и Его посланнику (мир ему). Близость к Пророку сделает вас ближе к Аллаху. А в приближении к Посланнику заключается наше спасение.

Сайда Хайат

9 ноября этого года наступит месяц Рабиуль-авваль, третий месяц мусульманского лунного календаря. Чем знаменит месяц Рабиуль-авваль? По общепринятому мнению, именно в этом месяце родился наш Пророк Мухаммад - последний Пророк и Посланник Всевышнего, «Печать пророков», «Милость для миров», мир ему и благословение Аллаха.

С его приходом получила обновление и новое рождение древняя традиция единобожия, где человек общается со своим Создателем напрямую, минуя любых посредников и религиозных авторитетов.

К моменту его появления прежние монотеистические религии практически пришли в упадок и иссякли. Иудейская религия с момента утери евреями своего государства превратилась в националистическую идеологию только для «избранного народа», для своих по крови. Христианство утеряло подлинное учение Иисуса (мир ему), превратившись в государственную религию с запутанным учением, сложной иерархией церковных служителей (которые считались посредниками между Богом и людьми) и множеством обрядов. В цивилизованном мире в то время правили империи - такие как Византийская или Персидская - где личность человека была подавлена государственной машиной и всецело зависела от произвола власть имущих. Так что с ниспосланием нового откровения у людей появилась возможность не только личных отношений с Богом, но и надежда устроить более справедливое общество, где с человеком будут обращаться по справедливости.

Мусульмане первых веков никак не выделяли этот месяц среди прочих. Любовь к Пророку (мир ему и благословение) и память о его присутствии в мире была жива в мусульманской общине. Однако, со временем мусульмане - особенно простые люди - стали забывать подробности его жизни и учения, и чтобы возродить знание об этом, мусульманские правители и ученые сочли необходимым проведение в этом месяце таких мероприятий как мавлиды , особые празднования, посвященные приходу в мир Господина обоих миров (мир ему и благословение). Известно, что впервые мавлид начали праздновать в 12 веке (9-м веке хиджры) по указанию Музаффауддина ибн Зейнуддина, правителя сирийской местности Ирбиль. Для проведения первого мавлида он собрал известных учёных и суфиев, хорошо знающих хадисы.

Традиционно во время этих празднований читают сиру и хадисы, где говорится о чудесах, сопровождавших рождение Пророка (мир ему и благословение); читаются аяты Корана, где упоминаются достоинства Посланника (мир ему и благословение), и необходимость благословлять его и приветствовать; во множестве читаются салаваты (благословения) ему и поются нашиды.

Ученые своего времени - такие как имам Ибн Хаджар Аскаляни или имам Суюты - одобрили проведение мавлидов, посчитав их «бид’а хасана» - хорошим, благим новшеством. Более поздние ученые - такие как известный индийский ученый Абдуль-Хай Лякнави (рахимахуллах), живший в 19 веке (13-м веке хиджры) также вынесли фетву о его дозволенности.

«Если даже мы согласимся, что мавлид не был известен во времена первых трех поколений, и что положение о мавлиде не передается от имамов-муджтахидов, тем не менее, поскольку в Шариате установлен принцип, что каждый способ, посредством которого распространяются знания, желателен (а мавлид можно отнести к этим способам), было вынесено постановление о его желательности. Вот почему знающие законоведы и ученые, которые имели право выносить фетвы, такие, как Абу Шама, Хафиз ибн Хаджар, Суюты, Шами (Ибн Абидин) и другие, да помилует их всех Аллах, вынесли фетву о желательности этого действия.

Да, если незаконные практики и особенности будут привнесены в мавлид, это действие не будет больше желательным, однако это не будет иметь отношения к дозволенности мавлида как такового».

[«Маджмуа аль-Фатава», 2/160-163]

В наше время практика мавлида подвергается множеству нападок, но порицание вызывает чаще всего не сам мавлид, а различные злоупотребления и излишества , которые сложились вокруг него (к примеру, приурочивание его к определенной дате - 12 рабиуль-авваль, смешение полов на празднике, распитие алкоголя и подобные вещи). Но эти излишества порицали и большие ученые, говорившие о допустимости мавлида.

И напоследок хотелось бы напомнить нашим братьям и сестрам: наша радость по поводу рождения Пророка (мир ему и благословение) не должна ограничиваться только проведением каких-то праздничных мероприятий, куда люди собираются как на концерт - чтобы послушать нашиды, лекции и проповеди, пообщаться (а то и чтобы вкусно поесть). Любовь к Пророку (мир ему и благословение) не должна быть «одноразовой», единовременной, мы должны проявлять ее на протяжении всего года - и не только красивыми словами, но, прежде всего, нашими делами и поступками. Стараться подобно ему проявлять милосердие к другим людям и помогать им, быть такими же терпеливыми в трудностях, усердными в поклонении, быть мягкими и благонравными; избавляться от гнева, раздражения, злословия, грубости, лени.

Вот тогда мы действительно станем лучшей общиной - какой нас хотел видеть Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и будем достойными продолжателями его дела. И да поможет нам в этом Аллах.

12 числа месяца Рабигуль-авваля 571 года на свет родился Мухаммад, салляллаху алейхи васалям, которому через сорок лет после рождения было суждено стать великим Пророком, посланником ко всему человечеству, так как Аллах в Коране говорит: «И послали мы тебя, как милость для миров ».

Благодаря одному человеку свет религии ислам распространился на все континенты мира и сейчас мусульман насчитывается около 1 млрд. 200 млн., которые почитают пророка Мухаммада (салляллаху алейхи васаллям), воздавая ему мир и благословение.

В Рабигуль-авваль мусульмане больше чем в другие месяцы вспоминают Пророка , о его прекраснейших нравах, этике, состояниях, деяниях, взаимоотношениях с другими людьми, поклонении и других сферах его жизни, совершают добрые дела, оказывают благотворительную помощь, тем самым выражают любовь к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи васаллям) и доказывают эту любовь своими поступками, следуя во всём примеру любимого Пророка (салляллаху алейхи васаллям).

Раби-уль-авваль – это третий месяц мусульманского лунного календаря, который является одним из самых значимых для верующих. Этот месяц особенный рождением последнего посланника Аллаха – пророка Мухаммад (мир ему). В этот месяц весь мусульманский мир празднует это событие, поскольку Аллах благословил человечество рождением Его лучшего творения. Слово «Раби-уль-авваль» значит первый месяц весны.

События, произошедшие в Раби-уль-авваль:

1. Пророк совершил переезд из Мекки в Медину.

2. Во втором году по Хиджре произошла битва Буваат.

3. Во втором году по Хиджре произошла битва Сафьян.

4. 6 лет до пророчества Мухаммада (мир ему) родилась дочь Абу Бакра Асма.

5. 7 лет до пророчества Мухаммада (мир ему) родилась Его дочь Саййида Руккаййа.

6. Хазрат Абу Бакр Сиддик был объявлен первым халифом.

7. Умм-Кульсум вышла замуж за третьего халифа Саййидина Усман Гани Зунну.

8. В 10 году по Хиджре Пророк Мухаммад (мир ему) покинул этот мир.

Это особенный месяц, полный благословений Всевышнего, среди которых рождение Посланника, его хиджра в Медину, построение первой мечети. Кроме того, Раби-уль-авваль знаменателен тем, что именно в этот месяц был прочитан первый джума намаз.

Священный 12-й день месяца Раби-уль-авваль особенно важен для мусульман всего мира, так как в этот день родился тот, кто повел человечество из тьмы к свету, и тот, о ком Аллах сказал «благословение всем мирам». Маулид празднуется с большой приверженностью, трепетом и почтением.

Этот день еще одна возможность для мусульман отвлечься от мирского и задуматься о главном, о Всевышнем, который благословил мир Своим последним посланником, о том, каким бы был мир без Него, о том, кто завершил нашу священную религию ислам, размышлять над жизнью Пророка (мир ему) и предписаниями, которые он заповедовал. Этот день – напоминание для верующих о возрождении ценностей, практикуемых пророком, и его сунны (мир ему). Пророк стал благословением, и все, что с ним связано, является благим. Этот день приближает нас к учениям ислама и образу жизни Пророка (мир ему). Месяц рождения Пророка (мир ему) призывает мусульман помнить благословения Посланника и наполняет сердца любовью к Пророку.

День рождения Пророка Мухаммада (мир ему) – это не день рождения в обычном понимании. Маулид – это день благословения Всевышнего, которым он почтил человечество. В мавлид вырующие радуются по случаю рождения Пророка и любви к Нему. Это радостный день для каждого верующего, так как именно этот день Аллах сделал особенным, подарив благо каждому мусульманину. Свою любовь верующим Аллах направил на землю в виде лучшего из Его творений, самого совершенного и способного направить человечество к истине. Жизнь Пророка (мир ему), без сомнения, является главным примером для всех мусульман, и каждый мусульманин обязан изучать события его (мир ему) жизни и следовать практическому примеру, оставленным им (мир ему) в каждой сфере жизни.

Празднование дня рождения Пророка (мир ему) – это знак любви к Нему и стремление следовать Ему. В этот день в честь Пророка (мир ему) читают молитвы, вспоминают о его жизни, которая стала для верующих эталоном нравственности, стремятся заслужить его любовь благочестивыми деяниями. И в этот месяц, как и в остальные месяцы, мусульманам следует читать жизнеописание Пророка (мир ему), рассказывать о Посланнике Аллаха (мир ему), читать Коран и сунну. А главное, что следует совершать в этот день, как и во все остальные, – восхвалять Аллаха за благословение, за Того, благодаря которому ислам дошел до нас как совершенная и завершенная религия.

Месяц раби уль-авваль считается одним из особых месяцев исламского календаря, потому что именно в этот месяц человечеству было ниспослано благословение в виде рождения нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

По поводу этого исключительного события Аллах сказал в Священном Кyр`ане:

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам [т.е. людям, джиннам и всему сущему]» (Кyр`ан, 21:107).

Господин пророков Мухаммад (мир ему и благословение) родился в священном городе Мекке в понедельник утром в один из дней - с 8-го по 12-й - раби уль-авваля. Ибн Саад передает, что мать Мухаммада (мир ему и благословение), Амина, говорила о рождении сына:

«Когда я родила его, из моего чрева вышел свет, озаривший собой дворцы Шама [историческое название Сирии]» (Мухтасар Сират-уль-Расуль).

Мы уже цитировали Кyр`ан, который гласит, что Мухаммад был послан как милость мирам. Действительно, он был источником многочисленных благословений не только после начала пророческой миссии, но с момента рождения и до самой смерти и будет оставаться им до Судного дня, когда его благословения распространятся на миллиарды людей.

Наглядным примером такого благословения стали события, произошедшие с женщиной по имени Халима, дочерью Абу Зуайба, ставшей его кормилицей.

С мужем Харисом и новорожденным сыном они приехали из своего селения в Мекку, так как здесь она могла стать кормилицей какого-нибудь младенца и тем поправить положение своей семьи. Вот что рассказала об этом она сама:

«Это был год засухи, у нас ничего не осталось [из съестных припасов]. Я села на мою серую верблюдицу, и с нами была старая верблюдица, у которой уже не было молока. Наш сын всю ночь не давал нам спать и кричал от голода, так как у меня не хватало молока, чтобы его накормить. А моя верблюдица была так слаба и истощена, что я часто отставала от остальных [соплеменников из клана Бану Саад ибн Бакр]».

Когда все стали подыскивать себе питомцев, мать Посланника Аллаха (мир емуи благословение) Амина предлагала его разным женщинам, но все отказывались, потому что надеялись получить какое-то вознаграждение от отца ребенка, а Мухаммад был сиротой. «Что его мать и дед могут нам предложить?», — говорили все. Не то, чтобы они рассчитывали на плату за свои услуги - брать деньги за кормление ребенка считалось зазорным. Но они были вправе рассчитывать на какую-то благодарность со стороны семьи, или ожидали хотя бы завязать какие-то отношения с городскими жителями.

С другой стороны, хотя никто не предполагал, что приемные родители должны быть богатыми, все-таки они не должны были быть совсем нищими - очевидно, что Халима с мужем были беднее своих соплеменников. Понятно, что в этом она проигрывала перед другими кормилицами. Неудивительно, что скоро все женщины из племени Бану Саад нашли себе питомцев, кроме Халимы. Самая бедная женщина осталась без подопечного, впрочем, как и самый бедный ребенок остался без кормилицы.

«Когда мы решили уехать из Мекки, — продолжает Халима, — я сказала мужу: "Не представляю, как вернусь к подругам без младенца. Пойду к тому сироте и возьму его". "Как хочешь, быть может, Бог благословит тебя через этого ребенка", — ответил он. Итак, я вернулась и взяла его безо всякой причины, просто я не могла найти никакого другого ребенка. Я принесла его к тому месту, где мы расположились, и как только я понесла его к груди, мои груди наполнились молоком. Он напился, а вместе с ним напился и мой сын. Они уснули. Муж пошел к нашей старой верблюдице и обнаружил, что, на удивление, ее вымя было полно молока. Он подоил ее и попил молока, и я попила вместе с ним, и так мы пили до тех пор, пока не утолили голод.

Потом мы, наконец, выспались, а на утро муж сказал: "Клянусь Аллахом, Халима, ты взяла благословенное создание". "Я на это надеюсь", — сказала я. Потом мы двинулись в путь, я ехала на верблюдице и держала его на руках. Верблюдица обогнала весь караван, ни один верблюд не мог за ней угнаться. Все удивлялись и просили подождать их. "Разве это та же верблюдица, на которой ты приехала?", — спрашивали меня. "Да, клянусь Аллахом. Та же", — отвечала я. "С ней случилось нечто необыкновенное", — удивлялись все.

Наконец, мы достигли места, где жило наше племя, я не знаю более засушливого места на земле. Но когда он стал жить с нами, мое стадо стало возвращаться домой сытым и давало много молока. Мы пили молоко, а у других молока не было. Наши соседи говорили пастухам: "Ведите стада туда, где пасет он", то есть, мой пастух. Но их стада все равно приходили домой голодными и не давали молока, тогда как мое приходило сытым и давало молоко. Мы не могли нарадоваться такому прибавлению и такой щедрости Аллаха до тех пор, пока ребенку не исполнилось два года».

В доисламскую эпоху в Аравии все, в том числе, римляне и персы, пребывали в пучине невежества. Это были самые нецивилизованные люди на свете. Они потакали всем грехам и порокам, таким как супружеская неверность, кровосмешение, инцест, насилие, грабежи и убийства, они дошли до того, что живьем хоронили новорожденных девочек! Аллах (хвала Ему) в Кyр`ане сказал:

«Когда кому-либо из них [т. е. арабов-язычников] сообщают весть о девочке, лицо его чернеет от огорчения, он прячется от людей из-за дурной вести [и не знает], оставить ли в живых [родившуюся дочь] или же схоронить ее в земле. О, как скверно то, на что они решаются!» (Кyр`ан 16:58-59).

Священный Пророк (мир ему и благословение) был послан в этот мир, чтобы озарить его светом единобожия, искоренить все невежество и дикие обычаи, ритуалы и верования. В преславном Кyр`ане Аллах говорит:

«Несомненно, Аллах оказал милость верующим, когда пожаловал им Пророка из их же среды, который читает им Его аяты, очищает их от грехов, учит их Писанию и мудрости, хотя прежде они и пребывали в явном заблуждении» (Кyр`ан, 3:164).