Патриотические сценки. Сценарии военно - патриотических мероприятий

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий :

(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий :

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели ):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий :

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату ):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату ):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

Патриотическое мероприятие. Сценарий.

Автор: Толстова Ольга Владимировна педагог - организатор.
Место работы: МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей"

Сценарий патриотического мероприятия «Юность, опаленная афганской войной»

Цели: Воспитывать чувство патриотизма, посредством рассказа о войне и о героях войны.

Мероприятие проводится в музее боевой славы – воинов интернационалистов.

Ход программы:

Ведущий: Добрый день ученики ТСШ№1 и уважаемая Надежда Ивановна. Я рада приветствовать вас в Центре Дополнительного Образования. Сегодня я хочу рассказать и показать вам Музей боевой Славы воинов- интернационалистов, который находится в нашем Центре и работает Музей с 1-го июня 2005 года.

Скажите, ребята, как вы думаете, зачем нужны музеи?

(ответы детей).

Без любви к Родине, ее настоящему и будущему, без знания истории своего государства, невозможно построить будущего. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков, знать о подвигах дедов и прадедов должен на мой взгляд каждый человек, чтобы поколения детей и внуков жили счастливо, чтобы над головой было мирное небо - вот ради чего отдали они жизнь, боролись, воевали с вражеской силой. Скажите ребята, вы историю изучаете в школе?
(ответы детей).

О событиях какой войны вам рассказывал учитель?

(ответы детей).

Помимо ВОВ существовал ряд других войн и вооруженных конфликтов: это и афганская война и чеченский вооруженный конфликт. Наш Музей боевой Славы воинов- интернационалистов отображает эпоху того времени, здесь собран богатый материал о войнах и о солдатах, который я вам сегодня продемонстрирую.

Сегодняшнюю встречу с вами я хочу посвятить афганской войне.
Афганистан - горная страна. Около 80% ее территории покрыто горами, жаркое, палящее солнце, пески, практически нет растительности Природу Афганистана вы можете увидеть на картинах, которые нарисовали ученики разных школ нашего района.
(показ картин).

В этой стране довольно много выходцев из среднеазиатских республик: таджики, узбеки, туркмены, есть так же киргизы, армяне и даже евреи. В Афганистане сохранились племенные родовые поселения, которые ведут кочевой образ жизни.
Афганская война началась 25декабря 1979, продолжалась до 15 февраля 1989, то есть 2238 дней шли вооруженные действия. С чего все начиналось? Более полувека у Советского Союза были дружественные, добрососедские политические и экономические взаимоотношения с Афганистаном.За нашими отношениями с этой страной зорко следили Соединенные Штаты. После Саурской (саур- апрель) революции в 1978г., когда к власти пришла Народно- демократическая партия Афганистана, во главе с Мухаммедом Тараки, США и еще 40 стран сразу признали Демократическую республику Афганистан. До 1979г. в наших отношениях все было спокойно. Тревожные симптомы появились в первой половине 1979г. В это время в Афганистане в ряде провинций вспыхнули антиправительственные вооруженные наступления. В афганском руководстве отстраняется от власти Тараки. В стране началась насильственная экспроприация земли, другой собственности. Духовенство, тридцать веков влиявшее на происходящие в жизни афганцев процессы, подверглось гонениям и физическому уничтожению. Северо - восточные районы Афганистана начали выходить из под контроля народной власти и готовились провозгласить новое государство или присоединиться к Пакестану. В этой обстановке руководство Афганистана начинает просить непрерывно помощи у СССР, начиная с марта 1979г. Политбюро ЦК КПСС принимает в декабре1979г. решение откликнуться на просьбы афганцев и ввести войска на территорию Афганистана.
После 25 декабря начался ввод советских войск, а 28 декабря было сформировано новое руководство демократической Республики Афганистан во главе с Бараком Карналем. Когда принималось решение, руководство страны предполагало, что войска вводятся временно для охраны вместе с афганской армией важнейших центров и объектов, что они не будут вести боевые действия. Уже в феврале 1980г. обсуждался вопрос о выводе войск. Но как раз в это время противоборствующая сторона, поддерживаемая США, приступает к активным действиям, проводит диверсионные акты, прямые нападения на наши части. Вопрос о выводе войск был отклонен. Говоря об Афганистане, нужно отметить, что основная часть общества Афганистана состояла из крестьян и кочевников. Жила она и развивалась по вековым законам ислама, шариата и горско - племенным традициям. Среди сплошь неграмотной крестьянской массы главными идеологами были муллы. Они ни кому не подчинялись, их власть над людьми была всесильна. Для феодалов, богатых родов, перемены в обществе воспринимались в штыки, они предпочли уйти в горы, в Пакестан, Иран и оттуда вести борьбу с новой властью. В приграничных зонах Пакестана и Ирана было создано до двухсот крупных учебных центров по подготовке боевиков и террористов для ведения боевых и подрывных действий на территории Афганистана. Основные действия боевиков- ночные засады, нападения на посты охраны, нападение на населенные пункты, минирование дорог, террористические и диверсионные акты. Разрушали школы, больницы, другие объекты, убивали людей. Одновременно душманы возводили за счет американской помощи другие различные объекты, старались чтобы они были лучше тех, что построили советские люди.

В то нелегкое время попали на афганскую войну и наши земляки- тяжинские ребята, которые проходили военную службу и были направлены а Афганистан выполнять свой военный долг. Я хочу рассказать вам об этих защитниках Отечества.

Ведущий: За время афганской войны тысячи советских воинов проявляли в Афганистане мужество и отвагу. Среди них 4 тыс. кузбасовцев, 35 воинов из Тяжинского района. В нашем Музее представлена экспозиция, которая называется « Юность, опаленная афганской войной», здесь представлены 24 воина – афганца
(перечислить воинов).

Все воины- земляки награждены знаками боевого отличия. Многие из воинов, прошедших по дорогам афганской войны, вернулись в родной район и благополучно проживают и трудятся в нем. Может кого-то из них вам приходилось встречать, общаться, с кем-то из них вы, может быть, знакомы?
(беседа с детьми)

Говоря о воинах – афганцах, хочется отметить одного из них, этот человек внес особый вклад в развитие патриотизма в Тяжинском районе - это Камардин Сергей Александрович (ветеран боевых действий, участник войны). Годы службы его в Афганистане- 1980-1981г. Службу Сергей проходил в Кобуле, был старшим водителем в продовольственной транспортной колонии. Осуществлял транспортные перевозки, путь пролегал через горный Саланг. Во время крупнейшей Бомиянской операции Сергей подорвался на мине, был контужен, лечился в полевом госпитале, затем снова вернулся в часть. Сергей Александрович первым поднял вопрос о создании общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» в районе. Своим усердием и настойчивостью он воплотил эту идею в жизнь. Вопрос о кандидатуре председателя районного отделения РСВА не обсуждался, им стал Камардин С.А. Таким образом история ветеранского движения получила свое развитие в Тяжинском районе в конце 80-х годов.

Среди воинов афганцев хочется отметить Морозова Станислава Николаевича. Он прошел через две войны, Афганскую и Чеченскую. Станислав Николаевич родился в селе Ступишино Тяжинского района. После окончания военного училища начал службу в Омской области. За 6 лет вырос от командира взвода до комбата. Принимал участие в сложнейших операциях, после одной из которых попал в госпиталь, 12 сентября1996г. полковнику Морозову Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при выполнении спец. задания, присвоено звание Героя РФ и ему была вручена Золотая Звезда Героя России. В 2007г. при выполнении служебных обязанностей он погиб.

Афганская война, как и любая другая война, унесла сотни, тысячи жизней, не все воины той войны выстояли в смертельной схватке. В наш Тяжинский район не вернулись с афганской войны два воина- это Изупов Александр Геннадьевич и Нетесов Александр Павлович.

С распроклятой войны
Похоронка примчалася в дом-
Для родных свет померк,
Опрокинулся мир кверху дном.
Как же так? Почему?Отчего?
Мы немногого просим:
Помолитесь за них, за него…
С той бандитской войны
Опустел навсегда отчий дом
Лишь тоска и печаль,
Слезы горькие матери в нем.
Как же так? Почему? Отчего?
Так с кого же спросить за них?
За него?

Эти строки обращены к отважному воину афганской войны Нетесову Александру Павловичу. В звании майора он был распределен в Краснознаменский Туркестанский военный округ. Служил начальником штаба батальона. С декабря 1979г. батальон выполнял интернациональный долг в Афганистане. 22 мая1980г. погиб в автокатастрофе при исполнении служебных обязанностей.
Ярким примером беззаветного служения Родине является подвиг нашего земляка Изупова Александра Геннадьевича. Он погиб при оказании интернациональной помощи афганскому народу 20 августа 1988г. , старший сержант, рискуя своей жизнью, эвакуировал с поля боя раненого товарища, накрыл его своим телом. Он погиб как герой, самоотверженно выполнив свой военный долг.

Погибшие участники афганской войны Изупов и Нетесов были посмертно награждены Орденом Красно й Звезды. В 2004г. открыты мемориальные доски на здании школы, где учились ребята (поселок Итат Тяжинского района).

Проходят года и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит.

Почтим минутой молчания наших героев.

На этом наша встреча не подошла к концу, мы переходим к важному этапу знакомства с воинами.Сейчас мы пройдем в музей, где хранятся личные вещи военнослужащих, одежда, головные уборы, походные атрибуты, индивидуальные принадлежности, бронежилеты, боевое снаряжение, воинские знаки отличия.

Дети рассматривают экспонаты музея.

Не хватит золота всех стран,
Чтоб расплатиться с горем и слезами,
Которые принес Афганистан.
Давайте не забудем их имен
И поклянемся помнить их всегда!
Они- герои нынешних времен!

На этом наша встреча подошла к концу. Музей боевой славы всегда ждет вас, двери его всегда открыты, надеюсь вы сегодня узнали много интересного и полезного, помните и гордитесь подвигами своего народа, уважайте свою историю, любите родину, до свидания, до новых встреч!

В этом разделе предоставлены смешные сценки про нашу доблестную армию и как можно провести призывника в армию.

Сценка «Бабы в армии»


Эта сценка - фантазия на тему «если бы в армию призывали женщин». Написана еще в 1998 году Александром Минеевым. Показывалась и в КВН, и в звездных походах, и даже в концерте на военной кафедре РГРТА. Одним словом: универсальная сценка про армию.

На сцене под бодрую армейскую музыку появляются двое парней, переодетых в двух девушек - городскую и деревенскую

Деревенская девушка: Ну, вот и все. Прощай гражданская жизнь! Теперь на два года мой дом - казарма.

Городская девушка: Да чего я только не делала, чтобы от армии откосить. И под пацифистку косила, и в общество солдатских отцов обращалась, и врачу глазки строила. Ничего не помогло.

Деревенская девушка: А чего от армии бегать? Вот я сама, добровольно пошла.

Городская девушка: Да какая же дура сейчас сама в армию пойдет. Там же сейчас беспредел! Бабовщина!

Деревенская девушка: Чего, чего? Какая еще «щина»?

Городская девушка: Ты чего, о бабовщине ничего не слыхала? Ну, ничего, скоро узнаешь.

Деревенская девушка: А мне мама так сказала: «Люся, если ты хочешь стать настоящей бабой - иди, и ничего не бойся!».

Городская девушка: Да, как же! А портянки стирай, сапоги чисть, на тумбочке стой! И за дезодорантами в самоволку бегай!

Деревенская девушка: А еще я слышала, в армии честь отдавать нужно.

Городская девушка: Ну, уж нет! Свою честь я никому не отдам. Ну, разве что генералу.

Деревенская девушка: А еще там надо противогаз за пять секунд надеть.

Городская девушка: Это что же получается? Я три часа прическу делала, делала, а тут пять секунд - и противогаз?!

Деревенская девушка: Ничего, подстригут под Котовского, за пять секунд прическу делать будешь!

Городская девушка: Одно радует, скоро форму новую введут: вот тут бантики, вот тут - рюшечки, кирзачи на высоком каблуке и декольте

Деревенская девушка: Зря радуешься. Все равно прапорщица все пропьет.

Городская девушка: Да откуда ты все знаешь-то?!

Деревенская девушка: Да у меня недавно сеструха из армии пришла. Бицепсы - во! Плечи - во! На спине наколка - ДМБ-98!

Городская девушка: Встречали, наверное, неделю

Деревенская девушка: Да мы и на моих проводах славно погуляли. Я подружкам ведро самогона поставила, так мы втроем все и выпили

Городская девушка: А мы пацанов пригласили. Только они слабенькие оказались. На шампанское все налегали. Выпьют по два фужера, и ходят: «Ой, какой я пьяный, держите меня!»

Деревенская девушка: А мой парень разревелся у меня на груди. Мол, как я без тебя тут жить буду. Да я на других девчонок и смотреть-то не стану!

Городская девушка: Все так говорят. А месяц пройдет, и письмеца от них не дождешься!

Деревенская девушка: Ладно плакать, пойдем лучше прапорщику рожу набьем!

Городская девушка: Точно! По лицу ему! По лицу!

Сценка – «Солдаты рассуждают о военной службе»

Двое солдат убирают листья

Солдат 1: Слышь, Сань, а что для тебя армия?

Солдат 2: Армия? Ну, для меня армия как реклама по телевизору!

Солдат 1: В смысле?

Солдат 2: В самый неподходящий момент началась! А для тебя?

Солдат 1: Для меня как презерватив!

Солдат 2: То есть?

Солдат 1: Ну… штука, конечно, нужная и полезная, но я лучше бы без неё обошёлся!

Солдат 2: А-а-а! Тогда для меня как ипотека! Ощущаешь плюсы только после того как закончится!

Солдат 1: А для меня как Древняя Спарта! Больных и немощных не берут!

Солдат 2: Армия как утреннее метро. Со стороны вроде хаос, а на самом деле каждый знает, что и зачем делает.

Солдат 1: Да брось ты, армия как набор цветных карандашей – голубой где-то потерялся!

Солдат 2: Нет! Армия она как утро после вечеринки.

Солдат 1: Это как?

Солдат 2: Убираться надо! Давай подметай, а то вон офицер идёт!

Сценка «А ну-ка, парни!»



I. Задачи и цели:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни
2. Сохранить преемственности поколений
3. Привлечь социальных партнеров (студенты ЧМТТ, родители, выпускники школы).
4. Воспитывать чувство долга и уважения к российской армии
II. Цели: Воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине
III Участники.
Команды: ЧМТТ, сборная школы, сборная посёлка. Состав: 5 участников.
Начинается праздник с сценки «Проводы в армию»
IV. Сценарий праздника
Сказительница. Жил да был в одной деревеньке
Парень бравый- звали его Сенькой.
Жил да был, он не тужил,
С девкой Настею дружил,
На свиданья к ней ходил.

(Песня «Семечки»)

Сенька. Что же делать, как мне быть?
Как мне Настю позабыть?

Сказительница. Не долго горевать пришлось
Для парня дело вдруг нашлось…
Однажды утром военком
К нему явился на поклон.
Повестку в армию принес
И задал вечный свой вопрос:

Военком. Пойдешь в танкисты, иль в стройбат?
А может в боевой десант?
(вручает большую повестку)

Сказительница. Услышав парень задрожал
И мать на помощь он позвал.

Сенька. Ма-ма-ня!
(выбегает маманя, он показывает ей повестку, маманя рыдает, Сенька поет «Как родная меня мать провожала».

Военком. Стройся!
(Выходит строй солдат, Сенька пристраивается к ним.)

Военком. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш! Запевай! Уходят в другой конец зала. Сенька начинает делать упражнения по песне «Неплохо для начала»
Военком приговаривает «Неплохо для начала!»
Ну-ка, парень посмотри
На наших рекордсменов!
Не готов еще идти
В армию ты Сеня!

Ведущий: Мы собрались здесь в канун славного праздника - Дня защитника Отечества. Русский воин всегда отличался мужеством, отвагой, силой, ловкостью, смекалкой. А что представляют собой мужчины сегодня? Вернее юноши, готовые завтра встать на защиту родного очага, детей, жен, родителей, родных и близких, Отечества.
Сегодня мы проводим этот спортивный праздник «А ну-ка, парни!» для вас молодые парни, студенты, мужчины где вы сможете помериться силой, умом, ловкостью.
Под музыку команды выстраиваются.
Представление команд.
Представление жюри.
Ведущий: Наш первый конкурс - спортивный. Сейчас мы выявим, насколько же наши защитники дружны и сплоченны. Как говорится в пословице «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет».
Конкурс «Метание в цель»
На стене висят нарисованные рисунки с изображением кораблей, самолетов и танков. По очереди участники команд бегут и поражают (метают) цель гранатой или снарядом (кегля, теннисный мяч).
Ведущий: В нашей армии служить должны не только сильные мужчины, но и умные. Поэтому, парни, сейчас мы проверим ваш интеллект. В этом конкурсе каждой команде по очереди задается вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.
Викторина:
1. Солдатские носки (портянки).
2. Весточка с гражданки (письмо)
3. Дура на войне (пуля)
4. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
5. Солдатский дом (казарма)
6. Черный кочет рявкнуть хочет (ружьё)
7. Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
8. Все голуби вокруг одной проруби (ложки у котелка)
9. Царица полей (пехота)
10. Самое высокое звание, существовавшее в русской армии (генералиссимус)
11. Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)
12. Работает на ключе (радист)
Ведущий: Все вы знаете, что в армии царит порядок и железная дисциплина и все нужно делать строго по приказу и очень быстро, например, одеваться по утрам или по тревоге. Давайте и мы с вами потренируемся в следующем конкурсе «Молодой боец»
Конкурс «Одевание портянки»
В конкурсе участвует один человек от команды. Условия конкурса: Участник должен за 1 мин. правильно одеть портянку. Кто быстрее и правильнее это сделает, тот и победит.
Ведущий. Сейчас мы посмотрим, как наши парни справляются с домашними делами. Конкурс состоит в следующем: как быстро наши участники смогут приготовить КАРТОФЕЛЬ ДЛЯ ЖАРКИ.
Конкурс «Картофель для жарки»
Конкурс проводим следующим образом:
1-й конкурсант чистит 3 картошки, как можно тоньше, срезая кожуру;
2-й крошит картофель;
3-й чистит луковицу;
4-й крошит луковицу и перемешивает;
5-й ставит на стол жюри.
Песня
Ведущий: С давних времен мужчины любили помериться силой.
Нам покажут свою силу
Наши парни-молодцы.
Все поднимут разом гири,
Молодые удальцы.
Раз, два, не зевай,
Лучше гирю поднимай.
Конкурс «Поднимание гири»
Ведущий. По плечу победы смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех
В каждой команде есть человек, на которого все равняются и который пользуется большим авторитетом, потому что никогда не подведет - это капитан команды
Конкурс капитанов.
Капитан с завязанными глазами должен дойти до шарика (участники команд подсказывают направление) и лопнуть его. В шарике будет бумага с заданием из букв составить пароль.
Ведущий. Первая медицинская помощь - это комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. От правильно и своевременно оказанной медицинской помощи нередко зависит дальнейшая судьба, а часто и жизнь пострадавшего.
Конкурс «медицинская помощь»
На противоположной стороне спортивного зала находятся по игроку напротив каждой из команд. Игроки по сигналу должны подбежать к «раненому» и оказать ему «медицинскую помощь» (примотать «шину» к руке и ноге туалетной бумагой в определённом количестве). После того как игрок выполнит задание, он передает эстафету второму номеру команды и т.д.
Ведущий: Мужчина - тот, кто спешит делать добрые дела каждый день и каждый час. У настоящего мужчины - добрые, умелые, трудолюбивые руки. А сейчас нам продемонстрируют свои умелые руки наши парни в следующем конкурсе:
Конкурс «Изготовление лестницы»
На противоположном конце спортивного зала лежат две длинные перекладины из брусков 5х5 см (длиной до 1 м) и 5 коротких (длиной до 30 см) и 15 гвоздей (три из них запасные на непредвиденный случай). Такой набор инвентаря имеет каждая команда. Способ выполнения задания - эстафетный. Передачей эстафеты служит молоток. По сигналу первые номера должны добежать до названных предметов и прибить по одному короткому бруску к двум длинным перекладинам, после чего эстафета передается следующему игроку.
Ведущий. Галстуки можно, без колебания, назвать универсальным мужским аксессуаром. Как бы не преображалась мужская мода, какие бы замысловатые формы она не приобретала, красиво завязанный галстук, устойчиво остаётся символом элегантности и свидетельством вашего утонченного вкуса.
Конкурс «Завязывание галстука»
Один игрок из команды завязывает галстук. Оценивается быстрота и качество завязывания галстука.
Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги Василий Королёв исполнит песню…
Подведение итогов, награждение
Продолжение сценария:
Семён: Здравствуй, мамочка, родная!
Вот и стал солдатом я.
Где теперь я – сам не знаю,
Но хорошие края

Как дадут мне увольнение,
Прогуляться буду рад.
До ближайшего селения
Километров пятьдесят…

Перед баней нас раздели
И обрили на голо.
После выдали шинели,
Весом сорок пять кило.

Сапоги, противогазы,
Гимнастерку, вещмешок, -
Я надел всё это сразу
И упал на левый бок.

И под хохот богатырский
Перед строем я лежал.
Оказались что портянки
Я на горло намотал

И спросил меня елейно
Батальонный командир:
«Где ты видел, чтоб шинели
Заправляли сапоги?»

А потом навстречу ветру
Мы отправились бегом.
Через сорок километров
Показался полигон.

А потом из автомата
Я огнём прицельно бил!
Хорошо, что все солдаты
Своевременно легли.

А потом ученья были
По тревоге, ночью бой!
Мы тут штаб один разбили,
Оказался это свой!

Туалет заставил драить
Нас товарищ старшина.
Вот товарищ, так товарищ! –
До сих пор болит спина.

В общем, мама, всё в порядке!
В общем, мама, всё хоккей!
Правда, утром на зарядке
Я уснул на турнике.

Командир не понял шутки,
И теперь я на губе.
Вот и выдалась минутка
Написать письмо тебе!

А служить всего осталось
Мне семьсот четыре дня
Пусть ребята там на танцах
Потанцуют за меня.

Я вернусь душистым маем
Под родимый отчий кров.
До свиданья! Обнимаю!
Рядовой Семён Петров!

Сказительница: Вот два года пролетели,
И весной после метелей
На пороге вся родня
Сеню встретила любя

V. Подведение итогов.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие. Всех поздравляем с наступающим праздником - Днем защиты Отечества. Счастья вам, успехов, мирного неба над головой.
Всех благодарим за участие в нашем конкурсе.

Сценарий проводов в армию



Как забрезжит восток,
Жизнь настанет иной.
На прощанье глоток -
И на пункт призывной.

И на этом пути
Доведется тебе
И наряды нести,
И сидеть на "губе",

В самоволки ходить...
А пошлют воевать -
Не наград на груди
Мы хотели б желать.

Мы не подвигов ждем
На тропе боевой -
Возвращайся в свой дом
Невредимый, живой.

Сроки службы пройдут,
Вместе будем опять.
Ты - из тех, кого ждут.
Тебя есть, кому ждать.

Конкурс "Назови себя".
Дают рисунок с изображением воина в военной форме того или иного рода войск нашей армии. Рисунок участник не видит, так как будет его держать обратной стороной к себе, вставляя свое лицо в прорезь на бумаге. Он должен задавать наводящие вопросы и угадать к какому роду войск относится. Вопросы,например,такие:
У меня форма голубого цвета?
Мой головной убор - берет?
Зрители могут отвечать только да или нет.

Конкурс "Кто быстрее"
3 противогаза, уложенные в сумки, шары -3 разных цветов, 3 участника.

Под музыку участники должны одеть противогазы, потом лопнуть ве шарики и собрать хвостики от них, по окончанию музыки подсчитать у кого хвостиков больше.

И мама для сына Ивана,
Сложила с утра в чемоданы,
Перчатки,
Рубашки,
Носочки,
Футболки,
Штанишки,
Платочки,
Подушку,
Пальто,
Бутерброды,
Два зонтика от непогоды,
Кастрюлю,
Ушанку
Паяльник.
Утюг,
Одеяло
И чайник.
Чтоб мальчик ни в чем не нуждался,
Где б только он ни оказался,
Чтоб сыну служилось комфортно,
И часть показалась - курортом!

********************

Письмо командиру. Игровой момент на проводах в армию.
Гостям предлагается, глядя на призывника, называть имена прилагательные. Прилагательные вписываются в пустые строчки, и полученный текст зачитывается.
Уважаемый товарищ, господин, майор, полковник, генерал, не знаем, как вас называть!
Направляем вам на военную службу нашего______сына. Надеемся, что у вас там не какая-то______часть с______ офицерами и______прапорщиками, а настоящая кузница крепких и здоровых мужчин. Конечно, мы понимаем, что завтра вы всучите _____ сапоги,______ шинель и______шапку на три размера больше (сами служили, знаем). Пускай, не надо его выделять из общей массы этих______призывников.
Да, сознаем, что сегодня настроение у нашего героя, прямо скажем,______, аппетит______, и улыбается он как-то______. Это нервы. Это от неизвестности, которая ждет его завтра. Но вы не думайте, что мы хотим подсунуть вам______хиляка с ______гражданки. Он парень грамотный и подготовленный. В совершенстве владеет строевой подготовкой (строил с отцом гараж). Посмотрите, в какой он форме! Нет, форма-то на нем уже ваша -______. В какой он физической форме! Крепкие руки, способные держать ______гранатомет, крепкие ноги, способные носить эти______сапоги, а лицо так и просит противогаза. Надеемся, что солдатская диета не снизит его физических данных. Хотя знаем мы эту вашу______кашу и______ компот по солдатской норме. Опухнуть можно. Нет, поблажек мы для него не просим, но и не требуйте от него рыть траншеи от забора и до заката и маршировать от старшины до следующего пня. Вручаем его вам крепким и здоровым и умоляем вас, товарищ генерал, возвращайте нам здоровых сыновей!

Без тебя как нам быть, как нам жить? -
Так и хочется в голос кричать...
Ты на год уходишь служить -
Нас и Родину всю защищать.
Служба-долг, что и сложен и прост:
Спи и ешь, маршируй, землю рой,
А прикажут - и встань в полный рост,
Землю-мать своей грудью закрой!
Ты служи - не позорь целый род,
Дай отпор "дедовщине" подчас -
И любовью ответит народ,
И на дембель главком даст приказ.

*******************
ТОСТ
За тех,кто ночь не спит, чтоб мы уснули.
За тех, кто вместо рюмки держит автомат.
За тех, кто праздник с нами не встречает,
Свой первый тост я поднимаю за солдат!

День призыва на пороге
День призыва подошёл,
И сегодня в эти двери
Заглянул он, не спеша.
Призывник давно на месте,
И душа его поет,
Потому что вместе с вами
Тоста первого он ждёт.
Тост откладывать не стоит,
Пьем за призывника все стоя!

Музыкальная пауза. Цветовой тест. Игра – знакомство.

На свете есть традиция такая:
Давать наказ от старших молодым.
Чтобы они, в жизнь новую вступая,
Могли бы пользоваться опытом былым.
Традиции достойны уваженья
И мы от них не будем отступать
Поэтому хотим без промедленья
Родителям призывника слово дать.

Простительны вам слезы и волненье,
Звучат чуть приглушённей голоса...
Спасибо вам за то, что сына вы взрастили,
Готовили его в нелегкий, долгий путь,
Что вы его добру и честности учили,
Чтоб с курса взятого вовеки не свернуть.
Желаем, чтоб за сына горды всегда вы были,
Родители! Тост вам мы посвятили,
За родителей! За папу и маму!

Поздравительная телеграмма от всех гостей.
Кто служил срочную службу, тот наверняка помнит о том, что любому военному действию солдаты дают остроумное название. Догадайтесь, о чём или о ком говорится в названиях фильмов.

«По главной улице с оркестром» - строевая подготовка
Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен – КПП
Обыкновенное чудо – увольнение
Ирония судьбы или с легким паром – солдатская баня
«Старики – разбойники» - приезд родителей
«Остров сокровищ» - склад продовольствия
«№Живые и мертвые» - марш – бросок
Место встречи изменить нельзя – курилка
Берегись автомобиля – автобат
Карнавальная ночь – ночь перед дембелем
Собака на сене – дежурный по столовой.
С чего начинается армия?
С рассказов сержантов в купе,
С покинутой маленькой станции
И первых ворот КПП.
А может она начинается
С того, что заплакала мать,
С красивой и ласковой девушки
Что будет тебя долго ждать?

Солдаты плакать не умеют,
Они печаль хранят в себе.
И слезы только выступают
Холодным потом на спине.
Кого-то ждут, кого-то - нет,
Но ты обязан быть солдатом,
Чтоб мать твоя, отец и брат
Могли встречать рассвет с закатом.

В рыцарские времена говорили: "Мужчина должен любить Бога, короля и даму сердца." В наше время, перефразируя, можно сказать: "Мужчина должен любить отечество, почет и даму своего сердца!" За исполнение этого долга!

Немного юмора:
В целях повышения дисциплины расписать распорядок дня от отбоя до подъема!
В Штатах изобрели новую пулю, без гильзы, теперь к ней изобретают автомат.
Взвод! Спиной друг к другу в шахматном порядке по диагонали становись!
Взвод, сегодня субботник. Объясняю задачу: собрать все кирпичи и сжечь.

Холодные ветра шумят натужено,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет,
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств - Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
Солдат - в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда -
Быть первым в деле боевом.
Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также - верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и всех нас.

В прекрасном имени Мужчина
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь дарить.
То уходить, то возвращаться.
Таким непостоянным быть,
Такой опорою казаться.
Оберегай его судьба
От лжи, предательства, обмана,
И благосклонной будь всегда,
Дай жизни полной, без изъяна.
И пусть сплетаются слова,
О том единственном, любимом,
Кого природа назвала
Прекрасным именем - МУЖЧИНА.

Если ты стоишь в строю,
Помни Родину свою,
Помни: сын ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза,
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ -
Дороже нашей Родины
На свете нет!!!

Вам, настоящим мужчинам,
Желаем мы силы большой...
Чтоб с этой силой Вы защищали
Мир и покой!
Мы счастливы будем и
Вдвое спокойны,
Когда рядом с нами парни такие...
Так будьте и Вы счастливы вдвое,
Наши рыцари дорогие.

Давно уж не в казарме я,
Не в сапогах - нога.
Но мне родная армия,
Как прежде, дорога!-
И пешая, и конная,
Ракетная - беда...
Пристойная, законная
Военная среда.
Так вот, не за базарную
(А дисциплина - с ней!),
Я пью за нашу армию -
На свете нет сильней!!!

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!

Сынок, любимый... Это очень просто:
Ты скоро станешь сильным и большим,
Но мне б хотелось, чтобы вместе с ростом,
К тебе пришла бы доброта души.
Шагай ты с ней по жизни дружно в ногу,
И не жалей ее ты для людей.
Мне нужно от тебя не так уж много,
Но много нужно Родине твоей.
Запомни, сын мой,
Как бы ни был длинен
Твой путь по жизни, -
До последних дней, через года
Во всей судьбе твоей
Останутся лишь две
Святых святыни.
Их имя - Мать и Родина.
Они - начало всех начал
Твоих высоких.
В час праздника
Иль в час беды жестокой
Ты перед ними голову склони.
В родной стране
Ты сам в себе уверен,
Могуч и прочен,
Полон жажды жить,
Все, что задумал
И свершить намерен,
Тебе поможет Родина свершить.
И начиная путь свой,
И итожа
Успехи и потери,
Помни, сын,
Что ничего на свете,
Быть не может
Страшней потери,
Этих двух Святынь.

Чтоб стать мужчиной - мало им родиться,
Чтоб стать железом - мало быть рудой,
Ты должен переплавиться, разбиться,
И, как руда, пожертвовать собой.
Тебе желаем мы здоровья и удачи.
Пусть рядом будут радость и мечта.
И пусть из всех мужских моральных качеств
В Тебе сильнейшим остается доброта.

Не отрекись от чувства меры,
Не рвись ушедшему вдогон,
Не оскверни свой символ меры
В иные дни иных времён.
И, сохраняя честь мундира,
Жизнь направляя в берега,
Не сотвори себе кумира,
Не наживи себе врага!

Празднование Дня Победы ежегодно проводится во всех школах города. Учащиеся своими силами рисуют декорации, подыскивают костюмы и готовят песни. Школьная сценка на военную тему выработает у мальчиков и девочек патриотический дух и позволит проявить актерский талант. Мероприятие рассчитано на проведение в актовом зале с современным оборудованием.

Сценка «А что ты знаешь о войне?»

В ряд выстраиваются трое учащихся разных классов: третьего, седьмого и одиннадцатого. Цель этой сценки-миниатюры на военную тему - показать, насколько схожее и различное представление о войне у детей разных возрастов.

Третьеклассник: Война - это когда на фронт уходят солдаты - много - десятки, сотни, тысячи. Они воюют за свободу моих братишек и сестренок. Мамы шьют солдатам теплую одежду, старшие девочки готовят пищу, мальчики - снаряды, пулеметы. Это все потом отправляется на фронт. Война - это всегда плохо, но наша страна всегда побеждает!

Семиклассник: Война - это когда на поле боя сосредоточены силы всего советского государства, когда все люди становятся братьями и сестрами и стремятся к единой цели - победить общего врага.

Одиннадцатиклассник: Война - это бездумное вероломное событие, которое устраивают богатые влиятельные люди в целях собственной выгоды. Таковым было правительство фашистской Германии, которые через порабощение СССР хотело поработить весь мир.

(Эта сценка на военную тему сопровождается иллюстрациями боев на

Вечный огонь из бумаги - необходимый атрибут мероприятия

Не может обойтись без главного элемента, который является символом памяти усопших солдат. располагается на площадях большинства российских городов, а на мероприятиях подобного плана его присутствие просто необходимо. Дети без труда смогут сделать этот атрибут самостоятельно, к тому же он будет безопасен. Для изготовления вечного огня понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Шаблон звезды.
  2. Фольгированный картон.
  3. Красные бумажные салфетки.
  4. Ножницы, клей.

Необходимо обвести шаблон звезды и вырезать его. Сверху наклеить фольгированный картон золотистого или Далее согнуть его по линиям и придать объемную устойчивую форму. В центре звезды необходимо сделать небольшое отверстие и продеть в него сделанный из салфеток красного цвета вечный огонь. Получившуюся конструкцию закрепить при помощи зубочистки.

Сентиментальная постановка «Прощание с матерью»

Включается слайд с медленно догорающей свечой. На сцену выходят две женщины: дочь и мать. и имена могут быть изменены, но идея остается прежней.

Вы помните, матушка, когда нам объявили о тревоге - известный голос Левитана не хотел разделить с нами, гражданами Советского Союза, радость; не объявил о начале выпускных вечеров в школе… Тогда, 22 июня, мы все от него узнали о самом страшном, чего мы могли ожидать - о начале войны. Я люблю вас, матушка, больше всех на свете: вы одна у меня остались, моя родная, кровиночка моя. Но знайте, что смерть папеньки я не могу простить, и со всей своей женской ненавистью пойду против врага, и ничто меня не остановит! (гордо поднимает руку вверх).

Да разве ты одна, доченька, остановишь врага нашего лютого? Разве сможешь ты найти того, из-за кого мы остались с тобой одни на всем белом свете, моя ты кровиночка? Не оставляй мать родную, останься с нами в селении! (спешит обнять дочь, вытирая наворачивающиеся слезы).

Да если бы все рассуждали как вы, матушка, на поле боя никого бы не было, истребил бы немец всех до единого! Но я пойду, матушка, во что бы то ни стало пойду и присоединюсь к своим боевым подругам! (кланяется матери в ноги, крестится, целует мать и бесшумно уходит).

Так и ушла в бой Гнилицкая Нина Тимофеевна, герой Советского Союза, распрощавшись с матерью навсегда.

(На слайде гаснет горевшая свеча. Сценка на военную тематику заканчивается минутой молчания. Появляется увеличенное изображение Гнилицкой Нины Тимофеевны).

КВН на военную тему

На сцену по очереди выходят несколько человек с короткими репликами. Мини-КВН позволит расслабиться присутствующим в актовом зале учителям и родителям, это гораздо лучшее решение, чем постановка сценки на военную тему. Смешные истории основаны как на вымысле, так и на фактах из жизни солдат.

1. - Почему девушки надолго не задерживаются в армии?

Потому что старослужащий именуется «дедом», а представительницы прекрасного пола ни за что не захотят, чтобы их так называли.

2. Солдат, съевший во время отбоя под одеялом в одиночку целую банку тушенки, может совершить любое преступление.

С вашим диагнозом, товарищ, вам особенно удобно будет стрелять из-за угла!

4. - Почему ты пошел в армию? В вуз не поступил? Родину от врагов защищать хочешь? Или охота найти настоящих товарищей?

Нет, нет, нет! Моего согласия никто не спрашивал!

5. -Три тысячи тридцатый, из строя выйти!

Товарищ майор, моя фамилия Зозо!

Небольшая сценка на военную тему «Незаменимый боец»

В армии закладываются лучшие черты характера мужчины - выносливость, честность и беспрекословное выполнение своего долга. Эта сценка на военную тему продемонстрирует ситуацию, которая может сложиться с солдатом, находящимся в карауле. Задача - ни при каких условиях не оставлять свое место.

Генерал подходит к караульному и спрашивает:

Который час, боец?

Половина второго, товарищ генерал!

А твои сослуживцы давно спят, боец! Неужто ли тебе не хочется?

Никак нет, товарищ генерал!

Ты поди отдохни, я все равно дожидаюсь ротного, на карауле постою - на склад никто не проберется.

Не имею права нарушать приказ, данный товарищем майором, товарищ генерал!

Отставить! Неповиновение карается твоей демобилизацией!

Подходит майор и осведомляется о ситуации, произошедшей на карауле, на что генерал отвечает:

Незаменимый боец! Ни при каких условиях не отступил от караула! По моему приказу дарую тебе три увольнительных!

Мини-сценка на военную тему «Хитроумный стрелок»

Постановка разыгрывается среди природных декораций. В поле идут военные учения. Генерал подходит к мишени, центр которой прострелен несколькими пулями, и спрашивает у капитана:

Федор Ильич, поведай мне, чья это мишень?

Ефрейтора Соколова, товарищ генерал!

Хорош стрелок. От своего имени приказываю его перевести из пехотного в снайперский взвод!

Товарищ генерал, Соколов вам не подойдет!

Отставить возражения! Почему не подойдет?

Так он сначала стреляет, а потом мишень рисует…

Заключение мероприятия

После просмотра всех номеров, представленных детьми, администрация вправе отметить, какая сценка на военную тему была лучшей, и наградить ее участников. Выходит школьный хор и исполняет патриотические песни, а дети с музыкальным образованием подыгрывают фонограмме на музыкальных инструментах. Далее на сцену приглашаются ветераны войны - прабабушки и прадедушки учеников, которым вручаются букеты цветов и памятные подарки.

Стася
Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся

Цель данного мероприятия :

Организация досуга детей

Празднование дня защитника отечества

(военно -спортивная игра проходит в виде путешествия по станциям)

Задачи мероприятия :

Воспитание патриотизма, любви к Родине , уважения к Российской ар-мии;

Развитие мышления, воображения, ловкости;

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, при-влечение работников детского дома в организации досуга воспитан-ников.

Оборудование и инструменты : компьютер, колонки, флаг РФ, плакат и рисунки на военную тему , таблички с названием станций, мар-шрутные листы, отличительные знаки двух команд (косынки зеленого и си-него цвета хакки, бинты, ножницы, булавки, карточки с заданиями, звезды на самоклейке.

Место и время проведения : КГБОУ Детский дом 34, 22.02.2012 г.

Команды участников : учащиеся 7-8 класса

Руководитель : Бородай А. В.

Ход мероприятия

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональ-ных военных , но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.

Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник . Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-8-х классов по 6 че-ловека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает :

Торжественное открытие военно-патриотической игры “ Один день из армейской жизни” ;

Прохождение станций-заданий участниками игры ;

Подведение итогов игры , награждение победителей и призеров;

Организация игры

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно» . Ко-манды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира : Товарищ главный судья, команда (название коман-ды, наш девиз (говорят девиз, на военно -патриотическую игру посвящен-ную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.) .

Приветствие главнокомандующего :

23 февраля – День защитника Отечества . Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордит-ся своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное буду-щее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и дев-чонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздрав-ляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитни-ка Отечества.

Равнение на флаг (Звучит гимн России)

Военно -патриотическая игра “Один день из армейской жизни ” объяв-ляется открытой.

Ведущая Бородай А. В. ознакомляет с программой праздника .

Команды равняйсь, смирно. И так мы начинаем. Сегодня это не про-сто спортивный зал, а ваше место боевых сражений. Оно будет состоять из трех туров.

1. Тур. «Десантирование на место сражения» , где вам нужно будет пройти полосу препятствий, добыть и собрать карту для дальнейшего про-хождения игры .

2. Тур «Военная подготовка » - в соответствии с картой прохождение станций, на которых вы покажите свою военную подготовку .

3. Тур «Боевое сражение» , где вас ждет финальное испытание, на ко-тором вы покажите свою боевую мощь и меткость.

После этого начинается первая часть праздника , 1 тур – «Десантиро-вание на место сражений»

Командам необходима пробежать по лавочке, пройти через тоннель в котором отыскать один из элементов карты , выйдя из тоннеля выполнить кувырок на мате, вернуться к команде и положить готовый элемент карты на стул. Следующие участники повторяют данные действия. После сбора всех элементов карты, команда преступает к ее сбору (мозаика) .Выполнив сбор капитан поднимает руку.

(после этого команда скрепляет все элементы карты с помощью скотча) .

После сбора карты команды отправляются на второй тур – «Военная подготовка » .

Станция 1 – «Рота, подъем!»

Инвентарь : спортивная короткая форма (футболка, шорты) .

Для игроков подготовлены комплекты спортивной одежды – футбол-ка, шорты. Их задача по команде «Подъем» одеть форму поверх своей оде-жды за 15 секунд. Только полностью одетый и в опрятном виде считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку уча-щимся дополнительно начисляется 1 звезда.

Станция 2 - «Мозговая атака»

Инвентарь : листы бумаги и карандаши.

Задание : за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения за-даний – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 2 звез-ды.

Для справки :

Виды Вооруженных Сил :

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армей-ская , стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ) - надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спец-наз.

Рода войск :

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) .

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Воинские звания :

рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Станция 3 – «Медсанчасть»

Инвентарь : бинты и вата.

Главный судья на станции : медицинская сестра.

Задание : за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и акку-ратность выполнения задания – от 2 до 4 звезд.

Станция 4-«На привале»

Главный судья на станции :

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз ? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называется наплечные знаки военного ? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии ? (1918- й) .

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Станция 5. «КПП»

Главный судья на станции :

Ребятам предлагается поработать связистами, которые расшифровы-вают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения раз-ведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отве-денное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки : штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк ).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

(Зашифрованный текст карточки : охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк ).

Карточка с ключом шифра :

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Третий тур «Десант в бою»

Инвентарь : Воздушные шары (16 шт., скейт (2 шт., дротики (2 шт., маты (2 шт.) .

Задание : По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья. Участник выполняет кувырок на мате, получает два дротика и стреляет в воздушный шарик весящий на стене, у игрока две попытки затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, ложиться на скейт и возвращается к команде передовая эстафету следующему участнику, который продолжает игру. По окончанию конкурса подводятся итоги. Ко-манда пришедшая на финиш первой получает 2 звезды, за каждые два сби-тых шара дополнительная звезда.

После завершающего этапа команды строятся. Главный судья коман-дует :

Равняйсь, смирно! Прошу капитанов сдать карты прохождения эта-пов.

Карты со звездами сдаются жури, которое подводит итоги пока глав-ный судья говорит завершающее слово.

Вот и подошла к завершающему этапу наша сегодняшняя игра. Се-годня в этом зале вы показали и проявили боевую мощь и отвагу. Вы все как единый отряд, как одна сплоченная команда прошли все испытания нашей игры . Подводятся итоги игры , сладкими призами и военными играми на-граждаются победители и участники игры .

Команды равняйсь, смирно. Игру «Один день из армейской жизни » объявляю закрытой». Поздравляю всех участников и присутствующих в этом зале с Днем защитника отечества (аплодисменты) .

Организованный уход с праздника .