Полезная игра о футболе для школьного лагеря. Спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню футбола «Футбольная стадион

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; нравственных, морально – волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.

При проведении эстафет у детей с недостаточным интеллектом, развиваются физические качества (сила, ловкость, быстрота, внимание и др.), дружеские отношения друг к другу, взаимовыручка, взаимопомощь.

Первая эстафета “Разминка” – координация, силовые действия.

Вторая эстафета “Самые быстрые” – быстрота, скорость, координация.

Третья эстафета “Забей ворота” – скорость, ловкость, координация.

Четвертая эстафета “Красивый пас” – координация, ловкость.

Пятая эстафета “Самый меткий” – меткость, ловкость.

Шестая эстафета “Вратарь” – меткость, скорость, координация.

Место проведения: спортивный зал школы.

Участники: 2 команды сборные (5-7) классов. В каждой команде по 6 человек.

Оборудование и инвентарь: 2 обруча, 12 кеглей, 12 воздушных шаров, футбольные мячи, флажки, фишки.

Спортивный праздник проводится по годовому плану внеклассной работы.

Оформление спортивного зала: плакаты, выставка про футбол

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике, который называется “День футболиста”. Желаю всем хорошего, бодрого настроения, и чтобы все присутствующие получили заряд бодрости и удовольствия от нашего праздника.

Учитель физкультуры: –

Под флагом России,
С гербом и гимном
Наши спортсмены
Мир покоряют.
В видах спортивных
Летних и зимних.
Во имя России они побеждают.

Учитель физкультуры:

Юные школьные наши атлеты!
Спорта дороги у вас впереди.
Знайте, значение в спорте победы –
Это во славу нашей страны!

Учитель физкультуры:

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!
Тело крепите, дух закаляйте!
Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!

(Под звуки гимна поднимается флаг России.)

Учитель физкультуры представляет команды:

1-я команда – “Динамо” (эмблемы).

2-я команда – “Спартак” (эмблемы).

Цель учащихся:

1) Сегодня на нашем празднике мы будем продолжать учиться правильно, играть в игры и эстафеты с футбольным мячом.

2) Развивать ловкость, быстроту, выносливость, смелость, внимание.

3) Будем учиться играть дружно и помогать друг другу в играх и эстафетах.

4) Воспитывать в себе серьезное и ответственное отношение к своему здоровью, любовь к

Учитель физкультуры рассказывает об игре, о знаменитых футболистах и т.д.

Футбол – командная игра, в которой игроки стремятся ударами ноги забить мяч в ворота соперника.

Футбол – самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных кубков по футболу. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования высочайшего уровня. Но и простые игры, будь то первенство города, района, школы, не оставляют равнодушных. Настолько футбол захватывает своей борьбой, непредсказуемостью. Нет, наверное, человека, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.

И вот, сегодня здесь собрались настоящие любители футбола, уже кое – что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой, две команды: команда “Спартак” и команда “Динамо”.. Я надеюсь, это будет интересное, увлекательное состязание. Соревнования будет судить жюри.

Между эстафетами мы увидим, красивые выступления девочек старших и младших классов. А болельщики должны быть внимательными, наблюдательными и активно поддерживать команды.

(Дети читают стихотворения.)

Болельщик:

Я знаю все, все понимаю:
Когда, куда и как играть.
Дух футболистов поднимаю,
До хрипоты могу кричать.
В кипенье чаши стадионной
Его Величество Футбол
Вулканом рвется к небосклону
Под наше радостное “Г-о-л!”

Ах футбол! Игра простая,
Только нужен мне простор.
От ударов я, взлетая,
Вдаль несусь во весь опор.
Я люблю душой футбольной
Солнце в небе и траву,
Но и дождь, и ветер вольный
Не сорвут мою игру.
Комбинации на поле
Хитроумные плету,
Воплощение их в голе
Я всегда с надеждой жду.
Я люблю влетать в ворота,
Слышать радостное “Г –о – л!”
У меня одна забота,
Чтоб красивый был футбол.

Сейчас ребята мы начинаем первую эстафету.

“Разминка”

Играющие делятся по 3 игрока и строятся с разных сторон площадки. По команде “Марш!” первый игрок в присед, с набивным мячом за головой, стартует до флажка и передает мяч второму игроку, следующий игрок выполняет то же задание и т.д.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Молодцы ребята, хорошо выполнили разминку.

Выступления группы поддержки (девочки старших классов).

Вторая эстафета:

“Самые быстрые”

Первый участник ведет футбольный мяч до флажка, обводит его, и возвращается к линии старта, передавая мяч другому игроку. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Итог: Сейчас мы увидели, какие ребята быстрые, ловкие.

Такую эстафету вы можете провести на спортивных часах, в вечерних группах.

Учитель физкультуры:

Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
– Становитесь по порядку.
Дружно делаем зарядку!

Комплекс упражнений “Лучик”

(выполняют девочки начальной школы 3 – 4 класс).

Учитель физкультуры:

С друзьями играем в футбол дотемна.
С мячом только ночь разлучает.
Но даже и ночью нам снится игра,
Луна мяч в игре заменяет.

Третья эстафета:

Эстафета “Забей в ворота”

Каждый из игроков должен забить воздушный шарик (красные – команда “Спартак”, синие – команда “Динамо”) в ворота, а капитаны команд собирают все мячи (каждый своего цвета) и приносят к линии старта. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Итог. Молодцы, ребята играли правильно и дружно.

Такую игру можно проводить на прогулке, в пионерском лагере, она развивает быстроту и ловкость.

Комплекс упражнений “Ветерок”.

e

Четвертая эстафета:

Эстафета “Красивый пас”.

Игроки в парах пасуют мяч друг другу ногой.

Итог. Хорошо. Молодцы ребята неплохо владеют языком паса.

Номинация “Набивания футбольного мяча”

(Количество набивание мяча командное и личное первенство.)

Командам и болельщикам задаются вопросы (вопросов 10-12, можно письменно).

Какая сборная по футболу наибольшее количество раз становилась чемпионом мира по футболу? (Бразилия. )

Сколько предупреждений может получить игрок за 1 игру? (Две и он удаляется с поля. )

Эстафета “Красивый пас головой”.

Игроки в парах пасуют мяч друг другу головой.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Итог. Молодцы ребята.

Выступает группа поддержки

(девочки покажут нам свой танцевальный номер.)

Пятая эстафета:

“Самый меткий”.

Каждый из игроков должен ударом ноги попасть по кеглям (6 кеглей), а тренер, считает, сколько кеглей упало. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Учитель физкультуры:

Люблю я гол в чужих воротах.
В мои попробуйка-ка забей.
Притормози на поворотах,
Когда с мячом в штрафной моей.

“Вратарь”

От каждой команды приглашается по одному вратарю. Каждая команда пробивает по 4 пенальти вратарям других команд. Побеждает команда, которая забьет больше всех мячей.

(Объявить лучшего вратаря.)

Награждение команд, участников .

Друзья! Вот и подошел к концу наш веселый “День футболиста”.

Сегодня на нашем празднике, мы увидели, какие команды у нас дружные, быстрые, ловкие, сильные и внимательные. Теперь все мы видим, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших. Победила любовь к футболу, мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Мастерство всех участников праздника пусть немного, но повысилось. Успехов вам ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!

До новых встреч.

“Физкульт – привет”

Все: Ура! Ура! Ура!

(Под звуки футбольного марша участники организованно покидают место построения.)

Это даже скорее не игра, а общелагерное мероприятие, в котором принимает активное участие вожатский состав и колбасные пионеры старших отрядов.

Цель: занять весь лагерь на полтора часа, поднять дух детей, оторваться вожатым.

Подготовка: На игру должны выйти две сборные команды: команда вожатых и команда пионеров, по 8..14 человек в каждой. Во вторую команду назначаются пионеры обоих полов из старших отрядов (кроме того можно использовать и особо активных детей среднего возраста). Каждый игрок должен войти в свой образ в соответствии с названием игры. Команды придумывают себе звучные названия, легенду, краткие характеристики для игроков.

Все эти легенды и байки прикольно рассказываются коментатором перед началом матча (желательно с использованием средств громкой связи).

Проведение: Первые две минуты игроки чувствуют себя полноценными спортсменами и, поэтому бегают по полю, соблюдая футбольные правила и пиная мяч ногами. Но после первого забитого мяча начинается натуральный беспредел: хватание футбольного шарика руками, переворачивание ворот, прятание мяча в штаны, обливание специально припасенной водой, использование нетрадиционных средств атаки. Всё это действо сопровождается активными скандированиями болельщиков, коментариями специалистов по громкой связи и съемками в прямом эфире для телекомпании TV-6.

Все обычно остаются довольны результатом.

Обычно играет сборная педагогов-организаторов против сборной девчонок и мальчишек из старших отрядов. В команде - 8-1человек. Каждый футболист придумывает себе забавный имидж («новый русский», медсестра, Карлсон, Джек-потрошитель и пр.) и соответствующим образом экипируется. Правил нет. Можно сказать иначе: допускаются любые правила. Играть можно как с вратарями, так и без них. Но обязательно должен быть судья, которого, впрочем, никто не слушает. Большим успехом пользуются неожиданные «финты», которые заранее придумываются игроками. Например, медсестра может в критический момент выхватить из кармана большую клизму и обрызгать водой противника.

Итак, игра началась! Первые две минуты футболисты чувствуют себя полноценными спортсменами и поэтому бегают по полю, соблюдая футбольные правила и пиная мяч ногами. Но после первого забитого мяча начинается что-то невообразимое: хватание футбольного мяча руками, переворачивание ворот, прятанье мяча в штаны, обливание специально припасенной водой, использование нетрадиционных средств атаки. Все это веселое действо сопровождается активными скандированиями болельщиков и активными комментариями ведущего.

Комический футбол, пожалуй, одно из самых популярных мероприятий в нашем лагере. Проводится каждую смену и с неизменным успехом.

На футбольное поле выставляют две команды по 10-14 человек - команда детей и команда вожатых. Дети обязаны играть по правилам, то есть ногами, забивать голы и т.д. Вожатые же обязаны устраивать спектакль и раззадоривать публику и играющих. Разрешено капризничать, распевать песни, таскать мячик под подолом или руками, или даже приносить ещё парочку. Словом всё, что душа пожелает.

Подготовительный этап

Интереснее всего, когда дети не знают, против кого они будут играть. Можно сказать, что приедет команда из соседнего лагеря, можно просто ограничиться тем, что игра будет идти против вожатых.

За сорок минут до игры вожатые должны надеть костюм и вжиться в образ, соответственно.

Бабушка – просила милостыню, продавала клевер, собранный здесь же на поле и гонялась за всеми с криками «Внучок приехал!». Ну и ещё ловко ставила подножки палкой. Но чур так, чтобы никто не падал, а просто остановился и не смог добраться до мяча.

Пупс - в чепчике и колготках. При всей безобидности играл лучше всех. Таскал мяч в штанах, при нападении сворачивался в клубок на земле и голосил что есть мочи.

Енот - просто полосатый, с усами и потому смешной)

Хиппи - рассаживал всех в кружок на земле и распевал кум-бай-я.

Можно придумать массу забавных вещей по ходу игры. Можно приставать к зрителям, например, а ещё хватать самых сильных игроков в футбол и щекотать их, пока ваша команда не забивает гол. Делать длинную цепь и ловить в неё незадачливых футболистов, пытаться забросить мяч в свои ворота или же висели на этих самых воротах как обезьянки. Ползать по земле, загребая траву руками и изображая зомби, словом, веселья море. Можно ввести дополнительный мяч, причём обставить это как фокус: как только мяч оказывается у вожатого, он забрасывает его в кусты, а возвращается уже с огромным фитболом (если не жалко), и игра продолжается уже с ним.

Примечание: со старшими лучше действительно в футбол играть. С увёртками, с хитростями, но при этом действительно играть, подросткам нужна соревновательность, пусть даже шутливая. А вот с малышами от 11 и младше можно просто устраивать шоу.

Можно выставить команду от каждого отряда и играть со всеми, получится около 7 небольших матчей по пять минут. Немного тяжело, но не смертельно.

Будьте внимательны с костюмом. Это должно быть что-то немаркое, нежаркое и жалкое. И желательно, чтобы это был действительно образ, кто-то конкретный, а не просто гора цветных вещей, надетых на себя. Так что думайте о таких моментах заранее.

Спортивно-юмористическое мероприятие для любого возраста «РОЛЕВОЙ ФУТБОЛ».


Игра «Ролевой футбол» - это авторская разработка, неоднократно опробованная на детях 11 – 18 лет. Подходит и для организации досуга взрослых. Может быть использована в летних лагерях, школах и т.д. Игру могут взять на вооружение вожатые, педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, заместители директора по воспитательной работе, методисты при разработке досуговых мероприятий в школе и в детском лагере.
Целью мероприятия является поднятие эмоционального фона большого коллектива (школы, лагеря и т.д.)
Задачи : популяризация активного вида отдыха, сплочение коллектива.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Подготовка территории: очистить футбольное поле от мусора, веток и т.д.; сделать (если нет) ворота (лучше без сетки); продумать места для зрителей и болельщиков: лавки, стулья, трапики, спальники и т.д.; продумать место для комментатора матча (желательно на высоте); сделать табло; сделать флагшток; «протянуть» звукоаппаратуру; подключить радиомикрофон для комментатора; приготовить реквизит – дудку болельщиков для судьи.
2.Подготовка игроков: деление коллектива игроков на 2 команды, при этом игроки каждой команды, придумывают себе форму (наисмешнейшую), название, девиз, гимн, эмблему, атрибуты, традиции и т.д. Чем креативнее и смешнее к этому подойдут команды, тем интереснее будет мероприятие. Каждая команда делится поровну на вратарей, защитников и нападающих. Каждая команда выбирает из своих игроков «мяч» - самого быстрого игрока.
3.Подготовка зрителей: всех тех, кто не вошёл в число игроков, определяют в зрители. Они должны разделиться поровну: половина «болеет» за одну команду, «половина» - за другую. Разделившись, болельщики должны приготовить «кричалки», «шумопроизводилки» (дудки, свистки и т.д.), другой реквизит: плакаты, ладошки, ленточки и т.д. А так же прийти в костюмах, которые не жалко мочить и пачкать. Зрители должны быть готовы заменять на футболе игроков.

2 этап: ПРОВЕДЕНИЕ.

1.В определённое время участники и зрители собираются на футбольном поле. По пути они могут кричать кричалки, поливаться водой (при условии, что футбол проводится в жаркую погоду), шалить и озорничать в рамках дозволенного.
2.На футбольном поле к приходу игроков и болельщиков уже играет музыка, всех приветствует комментатор.


По середине поля лежит мяч.
3.Зрители собираются на импровизированных трибунах. Команды строятся за трибунами.
4.Комментатор объявляет начало матча. Приглашает на поле команды по очереди. Называет первую. Команда под футбольную музыку строем медленно выбегает на середину поля. Болельщики ликуют. Выстраивается. Играет один куплет или припев «гимна» команды, она, в соответствии со своей традицией, его слушает. В это время поднимается флаг команды. Так же со второй командой. Команды кричат свои названия, девиз, жмут друг другу руки.
5.Выходит судья с дудкой болельщиков. Он начинает матч.
6.При определённом счёте (в зависимости от того, как идёт игра) футбол прерывается. Команды отдыхают 5-10 минут. В это время официантки могут предлагать зрителям и болельщикам соки/воды. Тренеры/скорая помощь

И т.д. могут «реанимировать» свою команду: делать ей массаж, обмахивать полотенцами, поливать водой и т.д. Чем интереснее у вас будут игровые находки, тем лучше. Команды меняются воротами.
7.Игра идёт до определённого счёта (до какого конкретно, зависит от обстоятельств игры)
8.Матч заканчивается либо ничьёй, либо победой одной из команд. Судья выстраивает команды на середине поля. Комментатор объявляет победителя. Играет гимн команды победителя. Команды жмут друг другу руки. Все ликуют, обнимают друг друга. Расходятся.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1.Мяч – это игрок. Самый быстрый. Его задача – пробежать в ворота соперников. Мяч имеет право забегать в ворота соперников с любой стороны. Прятаться в своих воротах – и это не будет считаться голом.
2.Нападающие – их задача помочь своему «мячу» пробежать в ворота соперников. Они отстраняют защитников другой команды, создают своему «мячу» «коридор». Не имеют право заходить в свои и чужие ворота.
3.Защитники – их задача не дать чужому «мячу» пробежать в свои ворота. Не имеют права заходить в свои и чужие ворота.
4.Вратари – их задача стоять в воротах взявшись за руки и не пропускать чужой «мяч». Руки отпускать нельзя. Не имеют права выходить за границы своих ворот.
5.«Вожатский бычок» - это два вожатых объединённых в «кентавра», один – «голова», второй – «туловище». Его задача «бодать»/«салить» любых игроков. Бычок «пасётся» на поле или рядом, щиплет травку, загорает на солнышке, но если от него быстро пробегают игроки, то он их «бодает». Бычку вообще всё можно! Для него закон не писан! Он может бодать: мяч, вратарей, болельщиков и т.д. Если кого-либо из игроков бычок «осалил» этот человек выходит на скамейку запасных. Его может заменить любой зритель. А так как бычок бодает часто и всех подряд, то у многих с трибун болельщиков появляется возможность поиграть за свою команду.
6.Судья следит за соблюдением правил игры. Если кто-то нарушает их, этого человека судья убирает с поля и заменяет болельщиком. Следит за тем, скольких человек «забодал» бычок, меняет их на болельщиков. Следит за голом. После каждого гола отправляет команды к своим воротам.
7.Комментатор следит за всем, что происходит на футбольном поле. Это человек, который может круглосуточно говорить не о чём. Это человек с хорошей дикцией, громким голосом, отличным чувством юмора. Говорит в микрофон. Комментирует всё, что вызывает интерес. Главное, следит за счётом.
8.Человек, работающий на табло, внимательно следит за комментатором. И выставляет счёт на табло в зависимости от его комментарий.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

1.Главное правило не победить, а развлечься самим и развлечь зрителей.
2.Игроки не имеют права выбегать за границы футбольного поля.
3.Игроки (кроме вратарей) держат руки «в замке» впереди или за спиной.
4.Игроки не ставят подножки, не останавливают руками, не бьют головой, ногами и т.д. не совершают похожих травмирующих других игроков действий.
5.Игроки обязаны убегать от «вожатского бычка». В случае, если игрока осалил «бычок» – игрок меняется с кем-то из болельщиков.
6.Игроки имеют права бегать по футбольному полю в любых направлениях.
7.Можно запускать по два «мяча» от каждой команды
8.Можно при отсутствии стационарных ворот, сделать ворота из людей, которые будут иметь право
убегать от мяча 1.Необходимо проверить костюмы и обувь игроков. Исключить каблуки, узкие костюмы, острые элементы и т.д.
2.Необходимо проработать с игроками правила бесконтактной игры. То есть то, что игроки должны обегать друг друга, а не сбивать, продавливать и т.д.

Данную игру мы проводили несколько раз на всю смену. Численность команд зависит от величины футбольного поля. Мы проводили футбол на 60 игроков, не считая болельщиков. Как правило, данная форма мероприятия утомительная, т.к. чрезвычайно эмоциональная, с сильной физической нагрузкой и проходит в жаркую погоду. Хорошо, если, в этом случае, она не будет идти более 30-40 минут. Но, даже при этом, организаторам необходимо внимательно следить за самочувствием играющих детей. Так как форма игры свободная и юмористическая, то в любой момент она может быть остановлена, не потеряв при этом своей целостности и привлекательности.

Место проведения: стадион или спортплощадка с футбольным полем.

Оборудование и инвентарь: стойки, мячи, свисток, секундомер.

Участники: 4 команды 7−8-х классов. В каждой команде по 8 человек.

Судейская коллегия: Здоровейка, Мяч, Свисток, Вратарь, Хавбек, Форвард, Болельщик.

(Под звуки футбольного марша М. Блантера участники праздника выходят на построение. Впереди идут Здоровейка и его помощники, по окончании марша они становятся перед строем участников.)

Здоровейка:

Всем участникам праздника наш физкульт — привет!

Помощники:

Привет!

Здоровейка:

Футбол — самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных кубков по футболу. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования высочайшего уровня. Но и простые игры, будь то первенство города, района, школы, клуба «Кожаный мяч», не оставляют равнодушных. Настолько футбол захватывает своей борьбой, непредсказуемостью. Нет, наверное, человека, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.

И вот, сегодня здесь собрались настоящие любители футбола, уже кое-что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой. Я надеюсь, это будет интересное зрелище, увлекательное состязание.

В проведении этого праздника мне будут помогать такие специалисты футбола, как: Свисток.

Свисток:

В играх ловкость и смекалка,

И отвага, и задор.

Всем порой бывает жарко —

Так горит игры костер.

Но придерживайся правил

В ситуации любой.

Ты нарушил, я поправил —

Есть в игре закон такой

Здоровейка:

Ах футбол!

Игра простая,

Только нужен мне простор.

От ударов я, взлетая,

Вдаль несусь во весь опор.

Я люблю душой футбольной

Солнце в небе и траву,

Но и дождь, и ветер вольный

Не сорвут мою игру.

Комбинации на поле

Хитроумные плету,

Воплощение их в голе

Я всегда с надеждой жду.

Я люблю влетать в ворота,

Слышать радостное «Г-о-л!»

У меня одна забота,

Чтоб красивый был футбол.

Здоровейка:

Вратарь:

Люблю я гол в чужих воротах.

В мои попробуйка-ка забей.

Притормози на поворотах,

Когда с мячом в штрафной моей.

Здоровейка:

Хавбек, Форвард. Форвард:

Приторможу и с разворота, Финтами беков уложив, За вратарем найду ворота. В «девятку» мячик положив, Атаки завершу прорыв.

Здоровейка:

Болельщик.

Болельщик:

Я знаю все, все понимаю: Когда, куда и как играть. Дух футболистов поднимаю, До хрипоты могу кричать. В кипеньи чаши стадионной Его Величество Футбол Вулканом рвется к небосклону Под наше радостное «Г-о-о-л!»

Здоровейка:

Вот какая у нас команда судейской бригады. Начинаем соревнования.

Хавбек:

Первое задание — жонглирование мячом. От каждой команды по 2 человека. Ударяя по мячу любой частью ноги или головой не больше 2-х раз, нужно как можно дольше удерживать его в воздухе. Время жонглирования участников каждой команды суммируется. (Проводится соревнование, и объявляются результаты.)

Второе задание — пара каждой команды, пасуя мяч головой другу другу, старается как можно дольше продержать его в воздухе. Места команд определяются по времени.

(Проводится задание, и объявляются результаты.)

Здоровейка:

Ребята показали отменное чувство мяча и ловкости, спасибо. А сейчас другие два участника команд будут соревноваться в умении быстро и точно пасовать. Мяч, объясни ребятам задание.

На 2-х половинах поля соревнуются одновременно две команды. Расстояние между участниками не ближе 15 метров (проводятся линии). Игроки в парах пасуют мяч друг другу ногой или головой. Разрешено не более двух касаний мяча. Считается количество пасов за три минуты.

Здоровейка:

Хорошо. Мы увидели, что ребята неплохо владеют языком паса.

А теперь следующие 2 участника продемонстрируют силу удара по мячу. Необходимо ударить так, чтобы мяч пролетел по воздуху как можно большее расстояние. Замер до первого касания земли. Из трех попыток засчитывается лучшая. В зачет команде идет сумма результатов двух участников.

Здоровейка:

Да, бить по мячу ребята умеют, а вот как обстоят дела с точностью удара, мы тоже выясним. Форвард, объясни задание мальчикам.

Последним двум участникам необходимо с расстояния 11 метров попасть в мини-ворота, длина которых 1 м, высота — 80 см. Из 5 ударов считается количество попаданий. Команде в зачет идет сумма обоих участников.

(После проведения этого вида свисток объявляет результаты.)

Здоровейка:

Спасибо. И точность ударов у вас на высоте. А в наших соревнованиях небольшая пауза. Группа поддержки девочек покажет нам свой танцевальный номер. Пожалуйста.

(Выступает группа поддержки.)

Здоровейка:

Я думаю, что после такой поддержки ребята с еще большей отдачей будут выполнять задания, о которых нам расскажут Вратарь и Форвард. Вратарь:

От каждой команды приглашается по одному вратарю и по 4 пенальтиста. Каждая команда пробивает 4 пенальти вратарям других команд. Побеждает команда, которая забьет больше всех мячей (соревнование одновременно на двое ворот).

(Проводится соревнование. Вратарь объявляет лучшего вратаря, Форвард лучшего пенальтиста и места команд.)

В следующем состязании участвует вся команда. Участники бросают мяч из-за головы двумя руками. Каждый последующий игрок бросает мяч с места приземления предыдущего броска. Побеждает команда, у которой отметка после восьми бросков дальше всех.

Здоровейка:

Еще одна пауза, во время которой Болельщик проводит конкурс знатоков футбола.

Болельщик:

Команды получают конверты с семью вопросами. Через 8 минут ответы в письменном виде сдают в судейскую коллегию.

Вопросы конкурса:

1. Какая сборная по футболу наибольшее количество раз становилась чемпионом мира по футболу? Бразилии.

2. В каком году сборная СССР стала чемпионом Европы по футболу?

В 1960 г.

3. Самый большой успех сборной СССР на чемпионатах мира по футболу.

4 место в 1966 г. в Англии.

4. Кто из советских игроков получал «Золотой мяч» лучшего футболиста Европы?

Л. Яшин и О. Блохин.

5. На сколько метров от мяча ставится «стенка»?

На 9 м.

6. Какая команда получила навечно Жюля Римэ «Золотая богиня» и за что?

Бразилия. Первая трижды выиграла чемпионат мира.

7. Сколько предупреждений (желтых карточек)

может получить игрок за 1 игру?

Две, и он удаляется с поля.

(Сдача конвертов с ответами.)

Здоровейка:

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса — вновь выступление группы поддержки. Она исполнит песню «Футбольный мяч» (слова В. Вой-новича, музыка А. Островского).

Выходил на каждый матч Старый мяч футбольный. Футболисты этот мяч Били очень больно. За воротами порой Он искал спасенья, Ненавидя всей душой Центр нападенья.

Припев:

Футбольный мяч

Не знал людских секретов.

Высоких чувств

Футбольный мяч не знал.

Но иногда,

Как малая планета,

Над шумным

Стадионом пролетал.

Лишь вратарь к нему питал

Чувства человечьи,

От нападок защищал

Он его при встрече.

В дни побед и неудач

Он бросался в драку.

Был за это ему мяч

Предан, как собака.

Припев.

Вот от сильного пинка

Мяч летит к воротам.

Видит — нету там дружка,

Нету никого там.

Так случается порой:

Если другу туго,

Бейся в штангу головой,

Чтоб не выдать друга.

Припев.

Здоровейка (после объявления результатов викторины):

Проводим футбольную эстафету. Все команды строятся у общей линии старта в колонну по одному. Напротив каждой команды 5 стоек. До первой — 10 м, между стойками 1,5 м. Первый номер ведет мяч, обводит все стойки и ведет мяч обратно, минуя стойки, отдает его второму и т. д. Места определяются по порядку финиша.

(После этого задания Свисток объявляет места команд.)

Здоровейка:

И последний вид соревнований — игра 4×4 на мини-ворота (2×1 м). Каждая команда делится на две подкоманды. 2 группы команд, в каждой по 4. Игры одновременно на 2-х половинах поля. Размеры — 30×15 м. В воротах руками играть нельзя. Команда, пропустившая гол, уступает место другой. Если в течение 3-х минут гол не забит, пробиваются пенальти с 11 м в пустые ворота. Время на мини-турнир 15 минут. Места определяются по количеству побед. В зачет команде идет сумма мест двух подкоманд.

(После его проведения Свисток объявляет результаты.)

Здоровейка:

Команды, для подведения итогов нашего праздника становись.

(Команды строятся. Здоровейка и его помощники становятся перед строем участников. Свисток объявляет общие места команд. Проводится награждение команд и участников в личном зачете.)

Здоровейка:

Друзья! Наш праздник, к сожалению, завершился. Определены победители. Однако проигравших сегодня нет. Победила любовь к футболу, мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Мастерство всех участников праздника пусть на немного, но повысилось. Каждый увидел свои слабые места и в дальнейшем будет работать над их устранением. Успехов вам, ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. До новых встреч. «Физкульт-привет!»

Ура! Ура! Ура!

(Под звуки футбольного марша участники организованно покидают место построения.)

Самая популярная спортивная игра в мире – это футбол. Его любят все – и дети, и взрослые. Сценарий этого праздника рассчитан на детей от 7 до 10 лет, но, по желанию её можно адаптировать для более взрослых детей (12-14 лет).

Если сынишка является фанатом футбола, или сам играет в него, то ему такое торжество очень понравится.

Подготовка к «Футбольной вечеринке»

  1. Родителям именинника необходимо заведомо предупредить гостей о приближающемся торжестве и разослать приглашения. Открытки могут быть изготовлены вручную или в типографии в виде футбольных мячей или спортивных футболок. Можно устроить гостям «сюрприз»: пригласить ребятишек в качестве футболистов в «известный» спортивный клуб.
  2. Родителям также нужно заранее украсить помещение, в котором будет проводиться празднование дня рождения. Цвета, которые стоит использовать в оформлении интерьера – это чёрный, белый и зелёный.

Особое внимание уделите сервировке праздничного стола: застелите его красивой скатертью (можно выбрать зелёную, такого же цвета, как газон на поле); расставьте посуду и столовые приборы, на которых изображены мячи и пр. футбольная символика (в качестве подставок под тарелки можно использовать «мячи», вырезанные из ткани).

Стены комнаты украсьте яркими гирляндами, которые можно изготовить своими руками: понадобятся бумажные конусы и вырезанные картинки из журналов с футбольной тематикой – эти картинки нужно приклеить к конусам, нанизать их на плотную нитку.

Одну из стен помещения может украсить большая стенгазета, которую также можно изготовить самостоятельно: из журналов о футболе ножницами вырезаются спортсмены и приклеиваются на стенгазету. Затем из распечатанных на принтере фотографий вырезаются лица друзей, родственников (не забудьте про самого именинника!) и приклеиваются вместо лиц «журнальных» призёров и чемпионов. Также на этой стенгазете можно оставить парочку «автографов» или написать несколько смешных фраз.

Обязательно украсьте помещение белыми и зелёными воздушными шарами.

Что едят футбольные фанаты? Правильно, это пиво и чипсы! Но детям такая «еда» не пойдёт на пользу, поэтому родители могут использовать более полезные вариации «фанатских» блюд. На столе должны быть «футбольные» угощения, которые пользуются особой популярностью на матчах – это пицца, чипсы, всевозможные холодные закуски. Чтобы приготовление блюд было менее хлопотным занятием, обычное застолье можно заменить фуршетом: пускай гости подходят с тарелками к столу и набирают в тарелки то, что хотят.

«Финальным» угощением будет торт в виде футбольного мяча или поля.

Сценарий проведения «Футбольной вечеринки» на день рождения

Для проведения Дня Рождения понадобится ведущий. Если детей на празднике будет больше восьми человек, он должен сформировать из участников две команды (количество игроков в обеих командах должно быть равное).

Ведущий встречает гостей фразой:

Здравствуйте, спортсмены! Добро пожаловать на открытие «Футбольного клуба»!.

Открытие футбольного клуба

Ведущий : «Дорогие ребята, сегодня, в один день, совпали два знаменательных события: День Рождения футболиста … и открытие «Футбольного(-ых) клуба(-ов)»! Предлагаю всем вместе решить организационные вопросы и перейти к торжественной части!».

Ведущий : «Первоочередной задачей для команды (или команд) будет сочинение поздравления для именинника в форме «кричалки». В ней обязательно нужно указать имя именинника. Также очень важно придумать название для нашего нового «Футбольного клуба» (новых «Футбольных клубов»)! Ура, поехали! На выполнение задания даю только пять минут!».

Через пять минут участники команды (или команд) предлагают свои варианты названия «Футбольного клуба» (названий «Футбольных клубов»), а также выкрикивают свои поздравительные «кричалки».

«Разминочная тренировка»

Ведущий : «Все присутствующие здесь спортсмены с этого момента считаются принятыми в новый открытый клуб (клубы)! Поздравляю! Однако, для того чтобы соревноваться с другими футбольными клубами, команде (командам) необходимо пройти предварительную аттестацию! Я – официальный представитель Всемирной Федерации Футбола, поэтому именно я буду проводить все испытания!».

Существует два возможных сценария для дальнейшего проведения Дня Рождения:

  • Если участников можно поделить на две команды, то ведущий проводит испытания, приведенные в сценарии ниже, при этом в каждом из них участвуют игроки из обеих команд. Выигравшая команда получает одно очко, а проигравшая – засчитанный судьёй (ведущим) пропущенный гол. После «предварительной аттестации» ведущий обращается к командам со словами: «Обе команды показали высокие результаты! Поздравляю! Оба клуба официально прошли предварительную аттестацию и считаются открытыми! Победителям я сейчас раздам золотые медали, а проигравшим – серебряные (медали нужно приготовить заранее)! Ура!».
  • Если команда всего одна, то нижеприведенные испытания проводятся среди её участников. Те дети, которые выиграли в одном или нескольких испытаниях, считаются забившими гол (одно испытание – один гол). После соревнований ведущий подсчитывает количество «голов» и вручает победителям «золотые» кубки. Команду он поздравляет такими словами: «Поздравляю команду, в которой каждый участник – настоящий чемпион! Объявляю новый «Футбольный клуб …» открытым! Ура!».

Совет : в качестве приятного памятного презента каждому участнику можно подарить спортивную футболку с «эмблемой клуба» (или клубов).

Ведущий может провести от 8 до 12 «тестовых испытаний». Чтобы дети не так быстро устали, их можно отпускать на перерывы в пять-десять минут (между испытаниями).

Во время одного из таких перерывов можно раздать детям пластиковые бутылочки с водой. Пять-десять минут второго перерыва потратьте на изготовление всей командой (командами) особенного поздравления для именинника: на футбольном мече каждый гость должен написать маркером свои пожелания и имя. И ещё один перерыв следует посвятить разучиванию задорных «кричалок» (примеры «кричалок» приведены в дополнении к сценарию).

Футбольные испытания

    1. «Быстрые сборы» – это весёлая игра, для которой потребуется реквизит: два комплекта футбольной формы (футболки, гетры, напульсники и щитки), каждый из комплектов сложен в отдельный, плотно запечатанный, пакет. В игре участвуют два игрока (из одной команды, или по одному участнику из обеих команд). Правила игры: ведущий даёт игрокам пакеты и говорит: «Вперёд!». Задача ребят: быстро одеть костюмы и прокричать громко: «Оле-оле-оле! Наш клуб …чемпион!». Побеждает участник, справившийся с заданием быстрее соперника, ведущий присваивает ему за это один «гол». Таким образом, парами (из одной или двух команд), все игроки соревнуются друг с другом.
    2. «Удержи мяч» – это игра, в которой участвует четыре участника (все четверо из одной команды или по двое из обеих команд). Для испытания понадобятся: два воздушных шарика и два больших круга, вырезанных из ватмана (также подойдут обручи и т.п., главное – чтобы в окружность помещались четыре детских ступни).Обе пары участников становятся каждая в свой круг, в руках каждая пара держит воздушный шар. Задача игроков: по команде ведущего подбросить шарик вверх, а затем поймать его и удерживать (как можно дольше!) с помощью головы и ног. Руки использовать нельзя и выходить за пределы круга тоже. Выигрывает пара, которая удержит свой шарик до того момента, пока ведущий не даст «отбой», при этом оба её участника получают по одному «голу».
    3. «Штрафники» — эта игра, в которую может играть, как один участник, так и двое. Для неё понадобятся красные и жёлтые стикеры (в расчёте – на каждого участника по два-три блока клеящихся бумажек). Ведущий предлагает всем «футболистам» по очереди выходить к нему (можно по двое) и брать по одному или по два блока стикеров. Затем ведущий засекает время и участник (или двое) старается как можно быстрее приклеить все листочки из стикеров на себя (или на партнёра). Победивший игрок (игроки) получает «гол».
    4. Проведите футболном соревнование на импровизированном футбольном поле «Задуй мяч в ворота ». Каждому участнику вручается соломинка для коктейлей – задача игроков «задуть» мяч соломинкой в ворота соперников.
    5. Проводить игру «Мяч – всему голова» ведущий должен с небольшого вступления-загадки: «Маленький, беленький, с черными пятнышками, по полю бегает, но не зверек». Участники быстро догадываются, что это мяч. Ведущий : «Хочу рассказать о том, что у нашего любимого и всеми уважаемого футбольного мяча большая семья. Сейчас я буду показывать фотографии его родственников, а участники нового «Футбольного клуба…» (или участники клубов) должны угадать, как кого зовут. Если участник (или одна из команд) угадал имя одного из родственников, то он получает «гол» (то эта команда получает «гол»). А вот если имя мяча названо не верно, то право назвать его получает другой участник (или команда). Затем я посчитаю, сколько «голов» получил тот, или иной игрок (обе команды)». Картинки с изображениями мячей, которые используют в различных видах спорта можно найти заранее в сети Интернет, а распечатать их можно на принтере. Существует много разных мячей, например: теннисный, баскетбольный, бейсбольный и т.д. Среди картинок с мячами, которые предназначены для других видов спорта, следует поместить несколько картинок с изображениями футбольных мячей, оформленных необычно.
    6. «Удаление с поля» – это игра, в которой будут участвовать все игроки одновременно, а ведущий на время станет «судьёй» и возьмёт на вооружение судейский свисток. Участники становятся в круг, а в его центре ведущий занимает свою «позицию»: в руках у него мяч, во рту – свисток. Доброволец включает музыку и «судья» кидает мяч одному из «футболистов», после этого закрывает глаза. Дети передают мяч по кругу, пока «судья» не засвистит. Игрок, в руках у которого на данный момент оказался мяч, таким образом, получает «штрафной» и начинает танцевать (прыгать, стоять на одной ноге и т.д.) не покидая своего места. Игрок, стоящий справа от «штрафника» становится новым судьёй, а ведущий выходит из круга. «Новый судья» повторяет всё то, что делал ведущий и, таким образом следующий «штрафник» начинает танцевать, а стоящий справа от него игрок принимает «судейский свисток» и мяч. После этого предыдущий судья становится снова в круг. Если мяч оказался в руках уже «оштрафованного» участника, то этому «несчастливцу» действующий «судья» выдаёт «красную карточку» и просит выйти из игры.В «Удаление с поля» играют до тех пор, пока не останется один участник и «судья». Этот игрок побеждает и получает «гол» (или его команда). А оставшегося последним «судьёй» поздравляют и дарят ему памятный свисток.
    7. Для испытания «Бомбардиры» понадобится реквизит, который можно изготовить самостоятельно: ватман, мишень для игры в дартс, мольберт (или что-то подобное) нужно покрасить в зелёный цвет (можно обтянуть зелёной тканью). Это будет «поле», на которое белой краской нужно нанести разметку. Ворота следует нарисовать краской тёмного цвета, так, чтобы получились два прямоугольника, а внутрь этих фигур вклеивают кусочки двухстороннего скотча. Также игра «Бомбардиров» требует наличия мяча – это должен быть совсем маленький мячик, который полностью помещается в воротах (если мячика нет, то можно использовать небольшие пластиковые кружочки). Ведущий показывает всем поле с воротами и даёт первому добровольцу мячик, предварительно завязав ему глаза. Задача всех участников: попасть мячиком в ворота с завязанными глазами. Участник (или команда) «забившая мячей» больше, чем другие, получает «гол».
    8. Забить в ворота гол, играя в «Пенальти» довольно просто, ведь «воротами» станет пластиковое ведро (ведущий устанавливает его на полу так, чтобы днище было с противоположной игрокам стороны). А «футбольным» мячом – теннисный (любой небольшой лёгкий мяч). Участники по очереди подходят к ведру и, на расстоянии одного метра, пытаются забить «пенальти» в «ворота» теннисным мячом. Участник (или команда), забивший больше всех «пенальти» получает «гол».
    9. Та группа (команда), все участники которой первыми успели пройти эстафету с мячом – выигрывает и получает «гол».
    10. Еще одной увлекательной игрой может стать «» — заготовьте картонные фигурки футболистами с прорезями для пальцев и проведите чемпионат по пальчиковому футболу. Победитель чемпионата получает «гол».
    11. Вопросы для «Футбольной викторины» ведущий готовит заранее, ведь их содержание и степень сложности зависит от возраста гостей, которые будут приглашены придут на футбольный день рождения. Для каждого вопроса потребуется по одному чистому листу небольшого формата, затем их можно сложить в ящик или шляпу. Правила у игры «Футбольная викторина» простые: участники по очереди подходят к ведущему, который предлагает им вытащить наугад листик с вопросом. Правильный ответ на вопрос приносит игроку «гол».

Если играют две команды, то на вопросы участники обеих команд должны отвечать по очереди и, если команда не может ответить на вопрос, который ей достался, то возможность ответить на него переходит к команде-сопернице. За каждый свой правильный ответ команда получает один «гол».

Примеры вопросов:

      1. Как назывался фильм про юную футболистку, в котором снялась Кира Найтли? («Играй как Бэкхем»).
      2. Какое прозвище у Роналдо? («Зубастик» ).
      3. Во время чемпионата мира в ЮАР, в 2010 году, болельщики использовали громкую дудку, как она называется? («Вувузела» ).
      4. Все знают известную песню, в которой поют о матче Аргентины и Ямайки. С каким счётом и какая команда выиграла? (Аргентина, пять-ноль ).
      5. Кто назначает «футбольные горчичники»? (Арбитр ).
      6. В какой обуви бегают футболисты по полю во время матча? (В бутсах ).
      7. У какого тренера российской сборной было самое «птичье» имя? (Гус Хиддинк ).
      8. В какой сказке старик-волшебник решил повлиять на ход футбольного матча? (Хоттабыч ).
      9. Есть вкусный кофе, который назвали в честь футболиста. Как он называется? (Пеле ).
      10. Как называется гол, забитый в ворота своей команды? (Автогол ).
      11. Какой футболист смог бы стать героем книги «Из Петербурга в Лондон»? (Андрей Аршавин ).
      12. В этом городе расположен стадион, который может вместить самое большое число людей. Как называется город? (Пхеньян ).
      13. Если посчитать ширину ворот в ярдах, то сколько она будет составлять? (Восемь ярдов ).
      14. Проходил ли когда-нибудь чемпионат мира по футболу на территории России? (Нет, но будет в 2018 году ).
      15. Какая страна может похвастаться тем, что её сборная чаще всего становилась чемпионом мира? (Бразилия ).

Когда «футболисты» пройдут все испытания, ведущий должен произвести подсчёт «голов» и объявить победившего участника (или команду). Затем команда (команды по очереди) дружно, в последний раз, выкрикивает свою «кричалку» («кричалки»). Последний этап торжества – это застолье, после которого отдохнувшие гости могут выйти на улицу и поиграть в настоящий футбол.

Дополнение к сценарию

«Футбольные кричалки»

Ведущий : «Ребята, пока мы отдыхаем и набираемся сил, я предлагаю немного покричать, как на футбольном матче! Давайте сыграем в игру, очень интересную, весёлую и громкую: я буду выкрикивать всю «кричалку», а задачей юных футболистов нового клуба (клубов) будет завершить её словом «футбол»! Только крикнуть его нужно как можно громче! А, чуть не забыл! В том случае, если кому-то по какой-то причине моя «кричалка» не нравится, он должен промолчать и не кричать!».

«Кричалки» :

Скорость, драйв, удар и гол
Лучше всех игра … футбол!

Сядем дружно мы за стол
Скажем тосты за … футбол!

Теннис, регби, баскетбол
Явно лучше, чем…(молчание).

Таец, финн, индус, монгол:
Всем им нравится… футбол!

Я возмущен, взбешен и зол
Когда транслируют…(молчание).

Лучше вымыть тряпкой пол
Чем сидеть смотреть…(молчание).

Финт, подкат, пенальти, гол:
Очень зрелищен… футбол!

Не интересен мне гандбол –
Я люблю играть … в футбол!

Лучше съем я суши ролл,
Чем пойду играть…(молчание).

Наш именинник не артист,
Не танкист и не хорист,
Не буддист, не пародист,
А настоящий… футболист!