Сценарий мероприятия «22 июня - День Памяти и Скорби. Внеклассное мероприятие для начальной школы

22 июня — день пропитанный болью, надеждой, героизмом. Эта дата знакома даже ребенку, ведь именно в этот день началась вторая Мировая Война, унесшая тысячи жизни, забравшая близких людей, оставившая вечный след в наших сердцах и душах. Этот день стал непросто напоминанием об случившимся, а огромной частью истории, которая не дает забыть. Сценарий поможет спланировать мероприятие, посвященное этому дню. Эмоциональный, чуткий, проникновенный сценарий не позволит забыть про подвиги минувших дней. Сценарий хорошо подойдет для небольшого городского праздника и даже для старших школьников.

Подготавливаясь к этому памятному дню, важно не забывать про детали. В первую очередь важно определиться с местом проведения. Выбрать площадку, установить сцену, украсить ее в соответствии с мероприятием. Определиться с музыкальным сопровождением и временем суток. Также не стоит забывать и про погодные условия, которые могут быть вполне непредсказуемыми. Можно также разместить несколько торговых точек с памятными сувенирами. Для этого можно привлечь местных мастеров, так как их авторские подделки будут интересней и символичней. Действующие лица : Ведущий, Ведущая, музыкальные коллективы, исполнители, приглашенные гости, Мэр города (если речь идет о школе, тогда директор). Звучит музыка. На сцене появляются Ведущие. Ведущая: 22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, Нам объявили, Что началась Война. Этот день, стал напоминанием для мира, о тех ужасающих событиях, которые начались в то, роковое утро. Никогда не стоит забывать о героизме, подвиге тех, великих людей, которые сражались не за медали, а за свою страну. Дамы и господа, приветствуем вас! Мы начинаем наше мероприятие, посвященное дню памяти и скорби. Ведущий: Война беспощадна, война кровожадна, Война разбивает сердца, Война оставляет шрамы и горе, Война никому не нужна... Сегодня, стоит почтить память тех, кто пал за нашу Великую страну, и отдать честь тем, кто еще живы. 22 июня 1941 года, была самая короткая ночь в истории нашей страны, ночь пропитанная мужеством и болью. Ведущая: Великая Отечественная война унесла миллионы жизней. Десятки тысяч семей лишились близких и любимых людей. Тысячи навсегда остались инвалидами. В общей сложности, включая солдат, за все время этих трагических событий, погибло порядком 27 миллионов наших соотечественников. Дети, старики, женщины, солдаты, отдали свои жизни, за то, чтобы мы с вами могли жить под этим чистым небом. Ведущий: — Только в концентрационных лагерях было замучено около 18 миллионов человек; — Ежемесячно от голода и холода в тылу, умирало око около 52000 человек; — 1710 городов были разрушенными. Ведущая: Помните, не забывайте никогда, Дни минувшие, и подвиги бывалых, Столько жизней унесла война, На земле и в душах, боль и раны. Сложно представить, через какой ужас довелось пройти солдатам, молодым мальчишкам, только закончивших школу. Эти люди стали примером, гордостью народа. Их подвиги вдохновляли поэтов, писателей, художников. Говорят, в бою солдатам помогала песня, поднимая их дух. Ведущий: Этот день с нами решил разделить сегодня Мэр нашего города(на сцену поднимается. После выступления Мэра, возвращаются ведущие. Ведущая: Самое страшное, что в событиях минувших дней, принимали участие дети. Беззащитные, совсем крошечные человечки, успевшие попрощаться с детством, взявшиеся за оружие, дабы защитить то, самое сокровенное, что у них было. Ведущий: Сегодня, дети в безопасности, но и они решили отдать должное тем, кто защитил нашу страну. (На сцену выходят дети разных возрастов и читают . Будет интересней и лучше, если они будут одеты в солдатскую форму, старого образца) Ведущая: Говорят погибшие герои, Строчками, частицами души, Письма, прилетевшие из фронта, Письма, что всегда живы. Ведущий: Каждая весточка с фронта, каждая записка, каждое письмо было лучиком надежды или же вестником беды. А сколько писем, так и не дошли до адресатов, или пришли с многолетним опозданием. Ведущая: Мы должны почтить всех этих мужественных людей, которые так и не вернулись домой, минутой молчания. Ведущий: Говорят, в те военные годы, Невзирая на лютость войны, Под гитару, баян танцевали, Наши воины, деды, сыны. Ведущая: Мало кому известно, но около 80-ти тысяч офицеров во время войны были женщинами. Вообще, в разное время этих страшных событий, на линии фронта сражалось от 600 тысяч до 1 миллиона представительниц слабого пола, если уместно так их называть. Ведущий: Русских снайперш боялись все немецкие солдаты, так как они стреляли без промаха. Сестры красного креста, на себе вытаскивали раненных, закрывая от пуль своим телом. А сколько, вражеских самолетов, смогли сбить наши летчицы, сколько смогли вынести и пережить, одному только Богу известно. (Исполняется песня «Баллада о военных летчицах — В небе ночные ведьмы») Ведущая: Так мало их осталось среди нас, Но, все же живы, ими мы гордимся, Вам мир обязан, вся страна, На вас похожими мы быть стремимся. Друзья. К сожалению, с каждым годом Ветеранов все меньше, но эти герои, как их подвиги вечны! Сейчас, на эту сцену, я с удовольствием приглашаю тех, кто сражался за нашу страну. Ведущий: Не многим известно, что во время Великой Отечественной войны, бок о бок с людьми, сражались и собаки. Около 60 тысяч собак, были задействованы в военных действиях. Они доставляли боевые донесения. Примерно 700 тысяч тяжелораненых, им удалось вытащить с поля боя. С помощью собак-саперов, удалось разминировать 303 города и обезвредить около 4-х миллионов единиц вражеских мин. Ведущая: Собаки защищали от холодов и охраняли территорию. В некоторых городах были возведены памятники в честь этих четвероногих героев. Ведущий: Даже с такой помощью, к сожалению, не многим удалось вернуться с войны, но у многих были семьи. И сейчас, на эту сцену, мне хотелось бы пригласить внуков, правнуков, детей, великих героев нашего города. (На сцену поднимаются родственники не вернувшихся героев. Важно, чтобы каждый из них держал в руках портрет своей мамы, папы, дедушки, бабушки. Для начала, лучше чтобы они немного рассказали о своих героических предках, а затем прочли по ) Ведущая: Как уже говорилось сегодня, песня спасала неоднократно. Одной из популярных песен тех лет, была всем известная «Катюша», и без нее наше мероприятие не обошлось бы. Ведущий : Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Я знаю: за мою смерть отомстят мои друзья — партизаны. Они уничтожат захватчиков. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов. Наша победа недалека! Эту записку написала партизанка Поршнева 29 ноября 1941 года. Она не боялась смерти, она верила в победу, в свой народ, в свою страну. Ведущая: В сердцах навеки, навсегда, Мы за Победу благодарны, В то утро началась война, За мир солдаты наши пали. Так не забудем же друзья, Тот день, тот час, тот вечный миг, За что сражались все тогда, За жизнь, за мир благодарим! Ведущий: Спасибо, вам, что провели это время с нами. Ведущая: Никто не забыт! В сердце навеки!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий дня памяти и скорби 22 июня "В сердцах навеки!"»

22 июня - день пропитанный болью, надеждой, героизмом. Эта дата знакома даже ребенку, ведь именно в этот день началась вторая Мировая Война, унесшая тысячи жизни, забравшая близких людей, оставившая вечный след в наших сердцах и душах. Этот день стал непросто напоминанием об случившимся, а огромной частью истории, которая не дает забыть. Сценарий поможет спланировать мероприятие, посвященное этому дню. Эмоциональный, чуткий, проникновенный сценарий не позволит забыть про подвиги минувших дней. Сценарий хорошо подойдет для небольшого городского праздника и даже для старших школьников.

Подготавливаясь к этому памятному дню, важно не забывать про детали. В первую очередь важно определиться с местом проведения. Выбрать площадку, установить сцену, украсить ее в соответствии с мероприятием. Определиться с музыкальным сопровождением и временем суток. Также не стоит забывать и про погодные условия, которые могут быть вполне непредсказуемыми. Можно также разместить несколько торговых точек с памятными сувенирами. Для этого можно привлечь местных мастеров, так как их авторские подделки будут интересней и символичней.

Действующие лица :
Ведущий, Ведущая, музыкальные коллективы, исполнители, приглашенные гости, Мэр города (если речь идет о школе, тогда директор).

Звучит музыка. На сцене появляются Ведущие.

Ведущая:
22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась Война.

Этот день, стал напоминанием для мира, о тех ужасающих событиях, которые начались в то, роковое утро. Никогда не стоит забывать о героизме, подвиге тех, великих людей, которые сражались не за медали, а за свою страну. Дамы и господа, приветствуем вас! Мы начинаем наше мероприятие, посвященное дню памяти и скорби.

Ведущий:
Война беспощадна, война кровожадна,
Война разбивает сердца,
Война оставляет шрамы и горе,
Война никому не нужна...

Сегодня, стоит почтить память тех, кто пал за нашу Великую страну, и отдать честь тем, кто еще живы. 22 июня 1941 года, была самая короткая ночь в истории нашей страны, ночь пропитанная мужеством и болью.

(На заднем плане звучит первый куплет песни «Темная ночь»)

Ведущая:
Великая Отечественная война унесла миллионы жизней. Десятки тысяч семей лишились близких и любимых людей. Тысячи навсегда остались инвалидами. В общей сложности, включая солдат, за все время этих трагических событий, погибло порядком 27 миллионов наших соотечественников. Дети, старики, женщины, солдаты, отдали свои жизни, за то, чтобы мы с вами могли жить под этим чистым небом.

Ведущий:
- Только в концентрационных лагерях было замучено около 18 миллионов человек;
- Ежемесячно от голода и холода в тылу, умирало око около 52000 человек;
- 1710 городов были разрушенными.

(Можно привести другие факты, связанные с ВВО)

Ведущая:
Помните, не забывайте никогда,
Дни минувшие, и подвиги бывалых,
Столько жизней унесла война,
На земле и в душах, боль и раны.

Сложно представить, через какой ужас довелось пройти солдатам, молодым мальчишкам, только закончивших школу. Эти люди стали примером, гордостью народа. Их подвиги вдохновляли поэтов, писателей, художников. Говорят, в бою солдатам помогала песня, поднимая их дух.

(Ведущие уходят, на сцене появляется исполнительница и поет фронтовую песню «Синий платочек»)

Ведущий:
Этот день с нами решил разделить сегодня Мэр нашего города(на сцену поднимается. После выступления Мэра, возвращаются ведущие.

Ведущая:
Самое страшное, что в событиях минувших дней, принимали участие дети. Беззащитные, совсем крошечные человечки, успевшие попрощаться с детством, взявшиеся за оружие, дабы защитить то, самое сокровенное, что у них было.

Ведущий:
Сегодня, дети в безопасности, но и они решили отдать должное тем, кто защитил нашу страну.

(На сцену выходят дети разных возрастов и читают стихи . Будет интересней и лучше, если они будут одеты в солдатскую форму, старого образца)

Ведущая:
Говорят погибшие герои,
Строчками, частицами души,
Письма, прилетевшие из фронта,
Письма, что всегда живы.

(Ведущая зачитывает одно из писем, вошедших в книгу «Говорят погибшие герои». При желании можно выбрать письмо героя своего города, в завершении сказать несколько слов о мужестве, героизме, духовной силе, человека написавшего это письмо)

Ведущий:
Каждая весточка с фронта, каждая записка, каждое письмо было лучиком надежды или же вестником беды. А сколько писем, так и не дошли до адресатов, или пришли с многолетним опозданием.

Ведущая:
Мы должны почтить всех этих мужественных людей, которые так и не вернулись домой, минутой молчания.

(Объявляется минута молчания)

Ведущий:
Говорят, в те военные годы,
Невзирая на лютость войны,
Под гитару, баян танцевали,
Наши воины, деды, сыны.

(На сцене появляется танцевальный коллектив и танцует «Смуглянку»)

Ведущая:
Мало кому известно, но около 80-ти тысяч офицеров во время войны были женщинами. Вообще, в разное время этих страшных событий, на линии фронта сражалось от 600 тысяч до 1 миллиона представительниц слабого пола, если уместно так их называть.

Ведущий:
Русских снайперш боялись все немецкие солдаты, так как они стреляли без промаха. Сестры красного креста, на себе вытаскивали раненных, закрывая от пуль своим телом. А сколько, вражеских самолетов, смогли сбить наши летчицы, сколько смогли вынести и пережить, одному только Богу известно.

(Исполняется песня «Баллада о военных летчицах - В небе ночные ведьмы»)

Ведущая:
Так мало их осталось среди нас,
Но, все же живы, ими мы гордимся,
Вам мир обязан, вся страна,
На вас похожими мы быть стремимся.

Друзья. К сожалению, с каждым годом Ветеранов все меньше, но эти герои, как их подвиги вечны! Сейчас, на эту сцену, я с удовольствием приглашаю тех, кто сражался за нашу страну.

(На сцену поднимаются Ветераны. Нужно с ними заранее согласовать, что они представят публике. Это могут быть фронтовые рассказы, песня. Обязательно нужно позаботиться о цветах для них и подарках)

Ведущий:
Не многим известно, что во время Великой Отечественной войны, бок о бок с людьми, сражались и собаки. Около 60 тысяч собак, были задействованы в военных действиях. Они доставляли боевые донесения. Примерно 700 тысяч тяжелораненых, им удалось вытащить с поля боя. С помощью собак-саперов, удалось разминировать 303 города и обезвредить около 4-х миллионов единиц вражеских мин.

Ведущая:
Собаки защищали от холодов и охраняли территорию. В некоторых городах были возведены памятники в честь этих четвероногих героев.

Ведущий:
Даже с такой помощью, к сожалению, не многим удалось вернуться с войны, но у многих были семьи. И сейчас, на эту сцену, мне хотелось бы пригласить внуков, правнуков, детей, великих героев нашего города.

(На сцену поднимаются родственники не вернувшихся героев. Важно, чтобы каждый из них держал в руках портрет своей мамы, папы, дедушки, бабушки. Для начала, лучше чтобы они немного рассказали о своих героических предках, а затем прочли по стиху )

Ведущая:
Как уже говорилось сегодня, песня спасала неоднократно. Одной из популярных песен тех лет, была всем известная «Катюша», и без нее наше мероприятие не обошлось бы.

(На сцену выходит музыкальный ансамбль, группа, или может просто исполнитель, и поется песня «Катюша»)

Ведущий (Зачитывает записку из «Говорят погибшие герои», можно выбрать любой другой текст из книги) :
Завтра я умру, мама.

Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Я знаю: за мою смерть отомстят мои друзья - партизаны. Они уничтожат захватчиков.

Не плачь, мама. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов.

Наша победа недалека!

Эту записку написала партизанка Поршнева 29 ноября 1941 года. Она не боялась смерти, она верила в победу, в свой народ, в свою страну.

Ведущая:
В сердцах навеки, навсегда,
Мы за Победу благодарны,
В то утро началась война,
За мир солдаты наши пали.
Так не забудем же друзья,
Тот день, тот час, тот вечный миг,
За что сражались все тогда,
За жизнь, за мир благодарим!

(На заднем фоне начинает играть «Прощание Славянки»)

Ведущий:
Спасибо, вам, что провели это время с нами.

Ведущая:
Никто не забыт! В сердце навеки!

Сценарий ко Дню памяти и скорби для младших школьников. Дети войны.


Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Цель:
Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.
Задачи
1. Воспитывать чувство гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма;
2. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.
Назначение: данный материал будет интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Классный час приурочен к годовщине победы в Великой Отечественной войне
Оформление: фотоколлаж, выставка детских рисунков о войне, музыкальное сопровождение.

Педагог: 22 июня 1941 года – самая скорбная дата в многовековой истории нашей Родины. Ровно 74 года назад началась Великая Отечественная война. В этот день около четырёх часов утра немецко-фашистские войска без объявления войны перешли границу Советского Союза, вероломно нарушив подписанный ранее Пакт о ненападении. Начался первый из 1418-ти дней самой страшной в истории человечества войны.
Звучит песня «Священная война»

Педагог: Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы Великой Отечественной войны!
А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 22 июня 1941 года.
Первым кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука, судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.
Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. ЕЕ судьба – история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое возвратилось.
Музыка

1 УЧЕНИК:

И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю я радость тишины
И каждый новый день, что мною прожит.

Я родом не из детства - из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла навек, что мы должны
Быть добрыми к любой травинке робкой.

Я родом не из детства - из войны.
И, может, потому незащищённей:
Сердца фронтовиков обожжены,
А у тебя - шершавые ладони.

Я родом не из детства - из войны.
Прости меня - в том нет моей вины...
(Ю.Друнина)

2 УЧЕНИК:

Кто-то родом из детства...
Я – из войны, из блокадного бедствия,
Из её глубины.
Влюблена была в небо,
Но небо меня
Обмануло нелепо среди
белого дня. С неба падали бомбы,
разрушали дома.
Поднялась из обломков, как
не знаю сама
А друзья не успели.
Мне жалко друзей.
Хорошо они пели в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
(Г.Беднова)

Педагог: Дети войны…
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришёл час – они показали, каким может стать маленькое сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к врагам.
Во время войны дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Все, в том числе и дети работали по 12 часов, а потом возвращались в холодный дом. В «буржуйку» была пущена мебель, книги, иногда удавалось добыть сломанные бочки от краски, чтобы топить ими печку. После работы ели хлеб. Мороженую картошку, пили чай из морковки. Даже очистки не выбрасывали, а использовали для приготовления оладьев.. Несмотря на суровую обстановку приняли решение продолжать обучение детей. В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тысяч учащихся 1-4 классов.
Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке, или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Рассказывая об этом времени, ученики 7 класса 148 школы писали в своем коллективном дневнике: «Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы, через примитивный дымоход прямо в комнату…Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в шапках».
Самым тяжелым было положение в блокадном Ленинграде, городе, окруженном со всех сторон плотным вражеским кольцом. Единственная дорога, которая соединяла его с тылом, была дорога жизни, пролегавшая по Ладожскому озеру. Легендарные полуторки привозили по ней в город хлеб, а вывозили полуживых, истощенных голодом людей.

3 УЧЕНИК:
Таня Савичева - ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда вела дневник в записной книжке. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты смерти близких людей - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь:
«Женя умерла 28 декабря в 12.30 час утра 1941 года»
«Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года»
«Лёка умер 17 марта в 5 часов утра в 1942 году»
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 ч ночи 1942 года»
«Дядя Леша - 10 мая в 4 часа дня в 1942 году»
«Мама - 13 мая в 7.30 часов утра в 1942 году»

4 УЧЕНИК:
Со смертью мамы у Тани полностью пропала надежда, она пишет: «Савичевы умерли» «Умерли все» «Осталась одна Таня»
Таню оформили в детский дом № 48, который был эвакуирован в поселок Шатки.
Из всех прибывших тогда детей не удалось спасти только Таню Савичеву. Таня умерла 1 июля 1944 в возрасте 14-ти с половиной лет. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников.
Музыка

5 УЧЕНИК:
Ты помнишь дни, когда пожар пылал,
И небо высилось чудовищно багрово,
И дым пахнул в лицо, и рядом друг упал,
И рвался детский крик из дымного покрова.
Ложился взрыв на взрыв, и падал дом на дом
С протяжным каменным нечеловечным стоном.
Казалось, камень умирал с трудом,
Ложась на площадь телом многотонным

6 УЧЕНИК:
Тянулась к солнцу дыма тень,
Чертою черной бесконечной.
Горели камни мостовых.
Металл корежился в пожаре.
И в узких щелях земляных
Мы задыхалися в угаре.
Среди горящих головней
Среди обугленных развалин
То звали матери детей,
То дети матерей искали.

Педагог: Сколько их – исковерканных войной детских судеб?
Как внезапно ворвалась война в их детство и юность…
Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!
В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай и подожгли. Выбегавших людей из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди.
Среди 149 сгоревших в Хатыни – 75 детей.

7 УЧЕНИК:
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Музыка

Педагог: 5 августа 1942 года. Варшава, столица Польши. Из Дома сирот выходит 100 детей. Впереди учитель, Януш Корчак.
По приказу фашистского командования они идут по улицам Варшавы на вокзал, где их ждет поезд, который направится в фашистский лагерь смерти - Треблинку. Дети идут, не боясь, потому что с ними идет умный и мудрый взрослый, которого они ласково называют «Старый доктор».
Поезд набирает скорость. Дети садятся вокруг Старого доктора и просят: «Расскажи нам сказку, доктор!» Он рассказывал им сказки даже тогда, когда всех их поглотила газовая камера лагеря смерти.
Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.

8 УЧЕНИК:
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…

Чёрные дни от пожаров и гари-
Детским сердцам непонятны они.
Зачем и куда тогда вы бежали,
Всё покидая, в те горькие дни.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!
Сколько же лет разделяло людей?
Дети войны, как и прежде, крепитесь!
Больше вам добрых и радостных дней!
Музыка

Педагог: Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле.
Многие из этих детей живы и сейчас, они рядом с нами: это ваши бабушки и дедушки – они тоже дети войны.
- Что помогло им не сломаться, ведь они не просто жили, они помогали изо всех сил старшим?
- Чем отличается ваше современное детство – детей 21 века – от того, о чем мы сегодня с вами говорили? (им пришлось много трудиться, терпеть голод и холод, многие не выжили…)
- Над чем вас заставили задуматься слова, звучавшие сегодня?
Думаю, что у каждого из вас зародится чувство ответственности и гордости за свою Родину, за старшее поколение и каждый из вас будет с большим уважение относиться к тем, кто внес свой вклад в нашу Великую победу.
Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.
Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.
За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.
Много лет прошло со дня окончания Великой отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А вы можете узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов..
Мы не должны забывать этот страшный урок истории.
Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

9 УЧЕНИК:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир - нужен взрослым и детям!
Педагог:

А сейчас, давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за МИР!».

У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей).
Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На Земле самый лучший народ – дети.
Хорошо зимой и летом.
И пригодна для жилья.
Всенародная планета.
Наша матушка-земля
До сих пор не обветшала
Крыша синяя над ней
В странах – комнатах и залах
С каждым годом всё людней
Где богаче, где попроще
Жизнь идёт, но с давних пор
Двери все выходят в общий,
Коммунальный коридор.
Семьи всех оттенков кожи
Рядышком расселены
Семьи все на свете схожи
Не хотят они войны
Не хотят, чтоб стала тиром,
Превратилась в полигон
Эта общая квартира
Всех народов и племён.
Людям надо непременно
Сохранить свой дом земной
Ведь у них во всей Вселенной
Нет жилплощади иной.
(Е. Евтушенко)

И в заключении, все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце»
Слова Л. Ошанина Музыка Аркадия Островского

Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!!!

Цель данной работы: закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков, каждой советской семьи, семей учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

22 июня 1941 года без объявления войны гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Гитлер планировал молниеносную войну.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков

доносилось … (звучит речь Левитана- 2 слайд презентации.)

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые (3 слайд презентации.).

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится (4 слайд презентации)

Ведущий. “Все для фронта, все для победы” - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было (5 слайд презентации.). На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

Марат Казей ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Леня Голиков Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Но вскоре Леня погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.

ЗИНА ПОРТНОВА Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Самыми крупными сражениями в начале войны были: битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва.

Итоги первых дней войны:

  • Немецкие войска захватили: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, Западную Украину; Враг продвинулся вглубь Советского Союза на 350-600 км;
  • Советские войска потеряли:
  • 3500 самолетов;
  • 6000 танков;
  • более 20000 орудий и минометов;
  • Более 100 дивизий понесли тяжелые потери.

Немецкое командование придавало огромное значение захвату столицы. Гитлер говорил: “Москва взята – война выиграна”. Понимали это и советские солдаты, которые храбро защищали подступы к Москве.

Московская битва продолжалась более шести месяцев: с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 года . Осенние дни 1941 года были самыми тревожными и грозными в истории нашей Родины.

На защиту столицы поднялось все ее население, Москва готовилась к тяжелым испытаниям. Тысячи добровольцев ушли на фронт, люди трудились на строительстве оборонительных рубежей и обеспечивали воинов вооружением и боеприпасами. Чем ближе враг подходил к Москве, тем упорнее становилась ее оборона. 7 ноября состоялся парад Советских войск на Красной площади.

Это укрепило дух русского народа. “Наше дело правое, победа будет за нами” - с этими словами уходили с парада на фронт воинские части. Весь мир узнал и понял: Москва стоит, борется. Москва победит.

Враг не считался с потерями, стремясь любой ценой прорваться к столице. Однако стойкость и мужество ее защитников не знали границ.

6 декабря 1941 года Советские войска перешли в наступление. Для врага это было внезапно и неожиданно. Это было первое поражение гитлеровцев. Московская битва была началом коренного поворота во Второй мировой войне, первым венцом героического подвига советского народа.

В годы Великой Отечественной войны погибло более 20 миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков, 70 тысяч сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Страна потеряла 30% национального богатства.

Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Символ в честь воинов , погибших в боях за нашу Родину во время ВОВ 1941 – 1945 гг., - Могила Неизвестного солдата. Его знают люди всего мира и приезжают, чтобы почтить память погибших. Находится он в Москве, в Александровском саду, у Кремлевской стены, открыт 8 мая 1967 года.

Написано у подножия этого монумента: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.

Подготавливаясь к этому памятному дню, важно не забывать про детали. В первую очередь важно определиться с местом проведения. Выбрать площадку, установить сцену, украсить ее в соответствии с мероприятием. Определиться с музыкальным сопровождением и временем суток. Также не стоит забывать и про погодные условия, которые могут быть вполне непредсказуемыми. Можно также разместить несколько торговых точек с памятными сувенирами. Для этого можно привлечь местных мастеров, так как их авторские подделки будут интересней и символичней.

Действующие лица :
Ведущий, Ведущая, музыкальные коллективы, исполнители, приглашенные гости, Мэр города (если речь идет о школе, тогда директор).

Звучит музыка. На сцене появляются Ведущие.

Ведущая :
22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась Война.

Этот день, стал напоминанием для мира, о тех ужасающих событиях, которые начались в то, роковое утро. Никогда не стоит забывать о героизме, подвиге тех, великих людей, которые сражались не за медали, а за свою страну. Дамы и господа, приветствуем вас! Мы начинаем наше мероприятие, посвященное дню памяти и скорби.

Ведущий :
Война беспощадна, война кровожадна,
Война разбивает сердца,
Война оставляет шрамы и горе,
Война никому не нужна...

Сегодня, стоит почтить память тех, кто пал за нашу Великую страну, и отдать честь тем, кто еще живы. 22 июня 1941 года, была самая короткая ночь в истории нашей страны, ночь пропитанная мужеством и болью.

(На заднем плане звучит первый куплет песни «Темная ночь»)

Ведущая :
Великая Отечественная война унесла миллионы жизней. Десятки тысяч семей лишились близких и любимых людей. Тысячи навсегда остались инвалидами. В общей сложности, включая солдат, за все время этих трагических событий, погибло порядком 27 миллионов наших соотечественников. Дети, старики, женщины, солдаты, отдали свои жизни, за то, чтобы мы с вами могли жить под этим чистым небом.

Ведущий :
- Только в концентрационных лагерях было замучено около 18 миллионов человек;
- Ежемесячно от голода и холода в тылу, умирало око около 52000 человек;
- 1710 городов были разрушенными.

(Можно привести другие факты, связанные с ВВО)

Ведущая :
Помните, не забывайте никогда,
Дни минувшие, и подвиги бывалых,
Столько жизней унесла война,
На земле и в душах, боль и раны.

Сложно представить, через какой ужас довелось пройти солдатам, молодым мальчишкам, только закончивших школу. Эти люди стали примером, гордостью народа. Их подвиги вдохновляли поэтов, писателей, художников. Говорят, в бою солдатам помогала песня, поднимая их дух.

(Ведущие уходят, на сцене появляется исполнительница и поет фронтовую песню «Синий платочек»)

Ведущий :
Этот день с нами решил разделить сегодня Мэр нашего города(на сцену поднимается. После выступления Мэра, возвращаются ведущие.

Ведущая :
Самое страшное, что в событиях минувших дней, принимали участие дети. Беззащитные, совсем крошечные человечки, успевшие попрощаться с детством, взявшиеся за оружие, дабы защитить то, самое сокровенное, что у них было.

Ведущий :
Сегодня, дети в безопасности, но и они решили отдать должное тем, кто защитил нашу страну.

(На сцену выходят дети разных возрастов и читают . Будет интересней и лучше, если они будут одеты в солдатскую форму, старого образца)

Ведущая :
Говорят погибшие герои,
Строчками, частицами души,
Письма, прилетевшие из фронта,
Письма, что всегда живы.

(Ведущая зачитывает одно из писем, вошедших в книгу «Говорят погибшие герои». При желании можно выбрать письмо героя своего города, в завершении сказать несколько слов о мужестве, героизме, духовной силе, человека написавшего это письмо)

Ведущий :
Каждая весточка с фронта, каждая записка, каждое письмо было лучиком надежды или же вестником беды. А сколько писем, так и не дошли до адресатов, или пришли с многолетним опозданием.

Ведущая :
Мы должны почтить всех этих мужественных людей, которые так и не вернулись домой, минутой молчания.

(Объявляется минута молчания)

Ведущий :
Говорят, в те военные годы,
Невзирая на лютость войны,
Под гитару, баян танцевали,
Наши воины, деды, сыны.

(На сцене появляется танцевальный коллектив и танцует «Смуглянку»)

Ведущая :
Мало кому известно, но около 80-ти тысяч офицеров во время войны были женщинами. Вообще, в разное время этих страшных событий, на линии фронта сражалось от 600 тысяч до 1 миллиона представительниц слабого пола, если уместно так их называть.

Ведущий :
Русских снайперш боялись все немецкие солдаты, так как они стреляли без промаха. Сестры красного креста, на себе вытаскивали раненных, закрывая от пуль своим телом. А сколько, вражеских самолетов, смогли сбить наши летчицы, сколько смогли вынести и пережить, одному только Богу известно.

(Исполняется песня «Баллада о военных летчицах - В небе ночные ведьмы»)

Ведущая :
Так мало их осталось среди нас,
Но, все же живы, ими мы гордимся,
Вам мир обязан, вся страна,
На вас похожими мы быть стремимся.

Друзья. К сожалению, с каждым годом Ветеранов все меньше, но эти герои, как их подвиги вечны! Сейчас, на эту сцену, я с удовольствием приглашаю тех, кто сражался за нашу страну.

(На сцену поднимаются Ветераны. Нужно с ними заранее согласовать, что они представят публике. Это могут быть фронтовые рассказы, песня. Обязательно нужно позаботиться о цветах для них и подарках)

Ведущий :
Не многим известно, что во время Великой Отечественной войны, бок о бок с людьми, сражались и собаки. Около 60 тысяч собак, были задействованы в военных действиях. Они доставляли боевые донесения. Примерно 700 тысяч тяжелораненых, им удалось вытащить с поля боя. С помощью собак-саперов, удалось разминировать 303 города и обезвредить около 4-х миллионов единиц вражеских мин.

Ведущая :
Собаки защищали от холодов и охраняли территорию. В некоторых городах были возведены памятники в честь этих четвероногих героев.

Ведущий :
Даже с такой помощью, к сожалению, не многим удалось вернуться с войны, но у многих были семьи. И сейчас, на эту сцену, мне хотелось бы пригласить внуков, правнуков, детей, великих героев нашего города.

(На сцену поднимаются родственники не вернувшихся героев. Важно, чтобы каждый из них держал в руках портрет своей мамы, папы, дедушки, бабушки. Для начала, лучше чтобы они немного рассказали о своих героических предках, а затем прочли по )

Ведущая :
Как уже говорилось сегодня, песня спасала неоднократно. Одной из популярных песен тех лет, была всем известная «Катюша», и без нее наше мероприятие не обошлось бы.

(На сцену выходит музыкальный ансамбль, группа, или может просто исполнитель, и поется песня «Катюша»)

Ведущий (Зачитывает записку из «Говорят погибшие герои», можно выбрать любой другой текст из книги) :
Завтра я умру, мама.

Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Я знаю: за мою смерть отомстят мои друзья - партизаны. Они уничтожат захватчиков.

Не плачь, мама. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов.

Наша победа недалека!

Эту записку написала партизанка Поршнева 29 ноября 1941 года. Она не боялась смерти, она верила в победу, в свой народ, в свою страну.

Ведущая :
В сердцах навеки, навсегда,
Мы за Победу благодарны,
В то утро началась война,
За мир солдаты наши пали.
Так не забудем же друзья,
Тот день, тот час, тот вечный миг,
За что сражались все тогда,
За жизнь, за мир благодарим!

(На заднем фоне начинает играть «Прощание Славянки»)

Ведущий :
Спасибо, вам, что провели это время с нами.

Ведущая :
Никто не забыт! В сердце навеки!

Конспект беседы с детьми по теме

Цели:

    воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам;

    воспитание патриотизма и гражданственности;

    развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, экран.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На экране слайд № 1.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня 22 июня. Эту скорбную дату мы отмечаем как День памяти, День гордости и скорби о тех, через чьи жизни прошла жестокая война, о тех, кто не пожалев жизни, не вернулся с кровавых полей сражений за свободу и независимость Родины. 76 лет отделяет нас от того скорбного дня, когда в жизнь каждого человека нашей страны вошло это страшное слово – «война»!

Слайд 2.

Воспитатель: 22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Звучит фонограмма песни «Священная война.

Слайд 3.

Войны начинаются внезапно.
Ходит по границе тишина.
А потом обвал. И сразу пятна.
Красные. И вот она – война.

Слайд 4.

Вот она – гремучая, шальная,
Вся в лоскутьях дыма и огня,
Землю под железо подминая,
Целится в тебя или в меня.

Слайд 5.

Он в памяти остался человеческой
Глубоким шрамом на лице Земли.
Недаром этот страшный день навечно
Днем памяти и скорби нарекли.

Мир раскололся, взрывом разделенный,
И в ясный летний день затмился свет,
И этот день, пожаром опаленный,
Мы будем помнить - через много лет.

Слайд 6.

Утром спит еще страна.
Прогремело вдруг: «Война!»
Все исчезли с лиц улыбки,
Стала жизнь вдруг очень зыбкой.

Посерело все вокруг,
Стал солдатом лучший друг,
Все уходят на войну
Защищать свою страну.

Много жизней унесла
Та проклятая война.
Грусть и скорбь в глазах людей,
Горе в сердце матерей.

Слайд 7.

Стихотворение " Брестская крепость" прочитают Карленковы Егор и Макар.

Слайд 8.

Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: «Победа».
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: «Победа!»

Слайд 9.

Воспитатель: Война и дети… Как это страшно и как несправедливо! Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть. Но в 1941 году об этом не вспоминали. Дети в годы войны сражались вместе со взрослыми и погибали на фронтах, в оккупированных фашистами городах и деревнях, в концентрационных лагерях, умирали от пуль и снарядов, от ран и болезней, от голода и холода.

Слайд 10.

В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что не вернется радость
В город, где дома без стен

Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок...
Разве этому есть цена?!

Стихотворение " Мальчик из села Поповка" прочитает Побережная Марта.

Слайд 11.

Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.

Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.

Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал!

Показ видео клипа "Мы помним" под песню "Дети войны".

Слайд 12.

Воспитатель: Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.
Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.
Во многих странах в этот день приспускают государственные флаги и вспоминают эту войну.

В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны.

Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!

Стихотворение " Минута молчания" читает Рахимов Артем.

Воспитатель: Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь.

Минута молчания (видео минуты молчания со звучанием метронома.)

Слайд 13.

Человек не живет столетьями,
И одна лишь дана нам жизнь,
Только тело можно убить,
Мысли же остаются жить!
Вспомним всех, кто боролся с нечистью,
Защищал до победы Отечество,
Помянем всех ушедших с честью
И исчезнувших с жизни бесследно!
И сегодня не праздник радости,
Но учитесь верить в лучшее
В день грусти, скорби и памяти,
Научитесь ценить настоящее.

Слайд 14.

Любимая страна! Земля великих предков!
Гордимся мы седой историей твоей!
Твоею широтой, твоей народной сметкой,
Деяньями твоих сынов и дочерей!
То стрелы, то штыки твоих детей косили.
Батый, Наполеон, Адольф и Чингисхан
Где все они теперь? А ты - стоишь, Россия!
Лишь память - как рубцы от пережитых ран .

Слайд 15.

Воспитатель: Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война. Утром 9 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. Этот день стал праздником Победы. Правда, Победа досталась нам дорогой ценой. Война унесла почти 40 миллионов жизней советских людей.

Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок пятом –
Шли солдаты за правду на бой.

Слайд 16.

Застыли ели в карауле, синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска, в молчанье голову склонив, мы слышим грохот танков близко, и рвущий душу бомб разрыв…

Слайд 17.

Перед могилой преклоню колено я,
Погибшим, вам, за Родину и честь, сыны
Вы смело шли вперёд, и не страшась врага,
Вы победили – и велика победа для страны!

Слайд 18.

Воспитатель:

На планете сейчас неспокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам «звездные войны»,
Пусть нам снятся звездные сны!

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые и дети.
Иль хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Слайд 19.

Воспитатель:

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май!

Слайд 20.

Звучит песня "День Победы" (с показом видеоклипа)