Детский конкурс придумай рифму к песне. Развиваем воображение: игра в рифмы

Название мероприятия: Игра-путешествие «К стране Рифмы»

Цель: научить детей правильно составлять стихотворение, подбирать рифму.

Задачи:

    развивать логическое мышление, речь, воображение;

    учить работать в команде;

    развивать умение слушать других и высказывать своё мнение, оценивать ситуацию;

    учить использовать жизненный опыт в различных жизненных ситуациях при ответах на вопросы.

Оборудование: карточка, таблица учёта, призы, дипломы

Ход мероприятия:

Вступительное слово:

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, мальчишки!

У нас сегодня праздник,

Отложили книжки!

Праздник не простой,

Праздник-развлечение,

Мы сегодня сочиним

Свои стихотворения!

Праздник Рифмы я объявляю открытым!

Сегодня Вы:

    попробуете себя в роли поэтов и поэтесс;

    отгадаете загадки-рифмы;

    будете самыми внимательными и отгадаете загадки с подвохом;

    а также сами подберёте рифмы к словам и многое другое.

Самые активные получат призы и дипломы!

Мы начинаем!

Наш первый этап «Доскажи словечко». Я читаю загадку. Вы отгадывает хором. Отгадка должна быть в рифму. Называем отгадку только после полного прочтения загадки.

    Первый этап «Доскажи словечко»

Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это ягода? ...
Ответ: Арбуз

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ...
Ответ: Тетрадь

Кто один имеет рог?
Отгадайте!...
Ответ: Носорог

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?...
Ответ: Стрекоза

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровоза сестричка
Кто такая?
Ответ: Электричка

Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...
Ответ: Лыжи

Носят их дети,
Носят старички,
Чтобы лучше видеть!
Что это?...
Ответ: Очки

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это...
Ответ: Электричество

В руки ты его возьмёшь -
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт - его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт,
Что оставим дома? ...
Ответ: Зонт

Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой
Это кто? ...
Ответ: Цыплята

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай!
Это...
Ответ: Сыроежки

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежегодно, встав с постели,
Поднимаю я...
Ответ: Гантели

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её ...
Ответ: Лиса

Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные...
Ответ: шары

Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - ...
Ответ: Осьминог

Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?...
Ответ: Соловей

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня...
Ответ: Луной

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много...
Ответ: Пчёл

По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
Ответ: Крокодил

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ...
Ответ: Кот

- Молодцы, ребята, дружно

Первый вы этап прошли,

Но теперь нам быстро нужно,

Ко второму перейти.

Второй этап называется «Кто больше». Я называю слово, а вы слово - рифму. Начинать будет 2а класс. По одной рифме. Если класс не знает, он выбывает. Ход переходит к другому классу. Следите, чтобы не было повторов. А я буду считать.

Второй этап «Кто больше»

Цветы - мосты, кусты, листы, просты, суеты….

Палка – галка, скалка, жалко, скакалка, русалка….

Ложка – матрёшка, лепешка, ножка, серёжка, дорожка…

Поэт – пакет, совет, билет, туалет.

Это было достаточно сложное задание, но вы с ним справились.

Итоги конкурса будут оглашены после получения всех результатов.

Мы идёт с вами вперед,

Набирая быстро ход,

Третий к нам этап пришёл

И подвох какой-то в нём.

Третий этап «В чём подвох»

- На этом этапе надо быть очень внимательным, потому что отгадка не рифмуется, а по привычке хочется ответить в рифму.

Будьте внимательны!

Отгадывать первыми будут ребята 2 а класса.

С пальмы вниз
На пальму снова
Ловко прыгает корова (обезьяна)

Дур-рак кричат из клетки.
От страха не робей!
Диковинная птица
Зовется воробей (попугай)

Чик-чирик! Чик- чирик!
– Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся попугай (воробей).

Быстрее всех от страха
Несется черепаха (заяц).

По горной круче проходил
Обросший шерстью крокодил (баран).

Шагает, голову задрав,
Двугорбый молодой жираф (верблюд.)

Зверь на носу
Свой носит рог –
Ему не подставляйте бок:
Когда сердит, когда он зол,
Всё по пути снесет осел (носорог).

Застоялась я немножко,
Эх, размять бы курьи ножки.
И вприсядку по опушке
Пляшет старая старушка (избушка).

Под луною песни петь
Сел на дереве медведь (соловей).

Он в малине знает толк,
Косолапый бурый волк (медведь).

Пищу хоботом берет
Толстокожий бегемот (слон).

На сосне как в барабан
Застучал в лесу кабан (дятел).

Четвёртый этап «Расскажи, что было»

Молодцы! Смогли, сумели –

Вы мои решить загадки

А теперь этап четвёртый

Всё по счёту, по порядку.

Четвёртый этап называется «Расскажи, что было». Я называю вам строчку, а вы должны продолжить строчкой в рифму. Отвечает первый поднявший руку.

На лугу паслась корова…

Возможные варианты:

    Убирать за ней нам снова!

    И хвостом крутила клёва!

Шла слониха по луне….

    И летала в вышине

    И мечтала о коне

Рыба нежилась на блюде…

    И её сварили люди

Муха села на варенье…
1) Вот и всё стихотворенье

2) Это мера исчисленья

Наш верблюд совсем оглох…

    У него язык отсох

    У него тяжелый вздох

Пятый этап «Я - поэт»

Вот так трудная задача,

Нам её пришлось решить,

Помогла нам всем удача,

Но нам надо поспешить!

Пятый этап называется «Я поэт». Сейчас вам раздадут листочки, подпишите их: Фамилию Имя класс. Вдруг ваше стихотворение окажется лучшим, я не смогу вас наградить, если не буду знать, кто написал и в каком классе мне искать.

Сейчас каждый из вас почувствует себя в роли поэта.

На листках у вас написаны концовки каждой строчки четверостишия. Вам надо сочинить слова стихотворения. Будьте внимательны, стихотворение должно иметь смысл. Придумай название.

Когда стихотворение будет полностью готово, положить его в коробочку.

Пятый этап «Я поэт»

Придумай название

Например:

Наступает новый год,

И гремят хлопушки,

Дети водят хоровод

И блестят игрушки

Подведение итогов.

Все сегодня постарались,

Все стремились одолеть,

Рифму к слову сочиняли,

Но смогли мы всё успеть!

Праздник наш к концу подходит,

Ждите скорых результатов,

К вам, конечно, непременно

Придёт достойная награда!

Обработка результатов конкурса «Я поэт», награждения лучшего класса.

Пятый этап «Я поэт»

ФИ_______________________________________класс_________

Придумай название

_____________________________

Год

Хлопушки

Хоровод

Игрушки

Пятый этап «Я поэт»

ФИ_______________________________________класс_________

Придумай название

_____________________________

Год

Хлопушки

Хоровод

Игрушки

Пятый этап «Я поэт»

ФИ_______________________________________класс_________

Придумай название

_____________________________

Год

Хлопушки

Хоровод

Игрушки

Топ 10 самых веселых конкурсов на празднование 50-летнего женского юбилея в теплой компании родственников и друзей.

1 конкурс: Комплименты юбиляру

Каждый из участников становиться возле стены. С помощью полоски из ткани делается финиш на полу. Участники должны делать шаг и говорить комплимент для юбиляра. Побеждает тот, кто дойдет до «финиша». Нельзя стоять и думать более 15 секунд. Нельзя делать слишком большие шаги и стараться сделать незаметно два маленьких. За всем этим должен следить тамада или тот, кто исполняет его роль. Комплименты желательно говорить в микрофон, если он есть.

Шаги у участников должны быть одинаковыми. Участвовать может до 6 людей. Все-таки комплименты могут довольно быстро закончиться. Такой конкурс помогает людям расслабиться и раскрепоститься.

Юбиляр услышит много приятных слов и возможно совсем неожиданных для него, что может вызвать море позитивных эмоций и конечно-же смех. Наших участников это заставит еще раз подумать, какой-же хороший человек перед ними.

В конце конкурса победитель получает приз. Приз можно придумать на свое усмотрение или выдать победную рюмку мужчине, а женщине бокал шампанского (в зависимости от предпочтение победившего).

2 конкурс: Что изменилось?

Правила игры предельно просты. Выбирается участник (он может быть только 1). Участник выходит из комнаты (помещения где все сидят). Тамада быстро меняет 10 вещей в помещении. Задача игрока отгадать, что же изменилось. Менять можно не только вещи, но и людей местами, переодевать их и все таком-же духе.

Это может быть, как конкурс для поднятия настроение. Очень помогает пошевелить извилинами и собраться с мыслями. Может быть использован также как подготовка для вынесения торта. То есть тамада сразу-же выбирает юбиляра, и он выходит. Все гости сразу одевают колпаки и берут в руки хлопушки. В таком случае конкурс будет лишь предлогом и нужно будет всего лишь объяснить правила.

Если наш участник отгадал все 10 изменения ему вручается приз. Это может быть что угодно. Приз желательно купить заранее. Если вы решили, что участником будет именинник, то приз не нужен, а в другом варианте покупайте приз для мужчины и женщины, чтобы вы не подарили лак мужчине. В том случае если не отгадают все вещи, назначается штраф, в виде рюмки водки или бокала вина (также зависимо от того какой пол у участника)

3 конкурс: Найди сладкое

Все что нужно, это с завязанными глазами найти конфету или другую сладость найти в ведре с кучей разных фантиков (камушков, воды, и им подобные). Желательно чтобы участвовало всего двое. Тамада должен следить за тем чтобы никто не подглядывал и делать всякие высказывания в сторону тех, кто принимает участие в игре. Например: «Горячо», «Почти нашли», «Упустили» и так далее. От такой можно получить массу впечатлений, особенно если ведущий не даст вам заскучать. Призом может быть та самая найденная сладость. В роли приза может выступать шоколадка или мороженное (не очень подходит на роль приза в этом конкурсе)

Для того чтобы можно было легче найти конфету, желательно брать маленькое ведерко. Аналогом может выступать широкий, но не очень глубокий тазик. Долго искать может очень быстро надоесть конкурсантам и запал от предвкушения победы может быстро угаснуть.

Тамада по желанию может агитировать зрителей поддерживать своих «любимчиков» чтобы участники быстро пытались найти приз и не разочаровать своих «фанатов».

В конце ведущий объявляет победителя и вручает ему приз. Проигравшего дабы не расстраивать утешают призом в виде того что находиться в ведре (тазике).

4 конкурс: Шарады

Эту игру знают очень многие, но думаю объяснить суть и правила игры не будет лишним. Ведущий (Тамада) загадывает слово участнику, и он должен его описать, но так чтобы не называть сам предмет или не давать элементарных подсказок. Участников может быть неограниченное количество, главное, чтобы они сидели рядом с друг другом и им было удобно говорить.

Можно немного изменить правила и тот, кто угадал, будет загадывать следующее слово любому, кому пожелает. Такое нововведение очень понравиться участникам конкурса.

Такой вид конкурса поможет гостям познакомиться между собой по ближе и уберет неловкие моменты в общении. Его лучше всего проводить в числе первых конкурсов на юбилее.

Конечно-же не стоит забывать про юбиляра, право загадать первое слово желательно предоставить именно ему, а в случае отказа ведущий возьмет инициативу в свои руки.

5 конкурс: Рисуй с закрытыми глазами

Лучше всего чтобы участие принимал юбиляр. Ему в руки дается карандаш, ручка или фломастер. Именинницу подводят к холсту и завязывают глаза чем-то очень плотным. Задача конкурсанта нарисовать то, что скажет ведущий или предложат гости. Вся суть в том, что все могут давать подсказки куда и как вести, а юбиляр должен сам определить, слушать зрителей или рисовать как хочешь.

После того как конкурсант закончит рисовать он может снять повязку и посмотреть на свое художество. Если есть определенные сходства с тем, что было задано нарисовать то конечно-же вручается приз (приз лучше вручить в любом случае и похвалить именинницу за старания чтобы не расстраивать ее).

6 конкурс: Передай быстрее

Суть конкурса в том, что все участники делятся на две равные между собой команды. Они становятся в одну шеренгу. В руки каждому из капитанов (которые стоят впереди своей команды) дают по шарику. Как только ведущий даст сигнал команды должны 5 раз передать шарик. Передавать нужно таким образом: Сначала сверху, по рукам, а потом снизу, между ног.

Если кто-то роняет шарик, то он возвращается обратно в начало шеренги и идет заново по маршруту. Перекидывать через одного запрещено, за этим должен следить ведущий.

Побеждает та команда, чей шарик будет в руках у капитана 5 раз, то есть обойдет 5 полных кругов шеренги. В качестве приза нужно выдать каждому, что не мало важно, по маленькому призу. Не стоит также забывать про тех, кто проиграл, им для поднятия воли к победе тоже можно выдать по призу, но немного менее значительному (брелок, открывалка и так далее).

7 конкурс: Сладкая жизнь

Участники делятся на две команды. Задача очень простая. В вазе или ведерке есть куча вкусностей (орехи, конфеты, печенье и тому подобное). Все, что нужно это отобрать конфетки и сложить их в мешочек. Побеждает та команда, которая первой соберет полный мешочек конфет.

Чтобы усложнить задание можно сортировать все содержимое вазы (ведерке) по мешочкам. Таким образом ведущий даст время подготовиться к следующему конкурсу или приготовить сюрприз юбиляру.

Такой конкурс очень актуален среди старшего поколения. Все мы знаем, что моторика рук у них очень большая. Наблюдать за таким конкурсом будет очень интересно, особенно для молодого поколения

8 конкурс: Реклама

Чтобы участвовать здесь, нужна лишь смекалка и эрудированность. Ведущий выдает каждому из участников (или можно поделить на команды для упрощения конкурса) довольно необычные предметы.

Какая задача участников? Все очень просто, им нужно придумать неординарное название для предмета и любыми методами разрекламировать его. Реклама должна быть очень убедительна и в тоже время смешная. Рекламировать предмет по тому назначению которому он создан нельзя (в этом вся суть конкурса).

Для лучшего эффекта, желательно выдать конкурсантам такие вещи, которых они и не видели в жизни. Зрители почувствуют себя в комедийном шоу, а участники окунуться в жизнь продавцов телемагазинов.

В качестве награды можно отдать победившему рекламируемый им предмет. Что может быть лучше того, что ты сам хвалишь?

9 конкурс: Угадай мелодию

Для этого конкурса нужна аппаратура. Для подготовки вы должны скачать «минусовки» (музыка без слов) из интернета. Участниками могут быть все желающие и вставать с места им не нужно.

Тому, кто первый кричит: «Бинго!» или встанет с места дается право ответа. Включается мелодия и зрители должны угадать название песни. Мелодии желательно подбирать те, которые наиболее подходят и знакомы для аудитории. Таким образом это развеселит и навеет многим воспоминания о молодости и возможно приятных моментах.

Мелодий может быть много и поэтому призами могут быть элементарно те-же конфеты. И приятно, и вкусно.

Для большой реалистичности и лучшего звучания рекомендуется взять колонки, микрофон и хотя-бы ноутбук. Ведущий будет давать микрофон тому, кто первый поднялся или выкрикнул и выдавать приз или идти дальше (в случае не правильного ответа).

10 конкурс: Придумай рифму

Каждому из участников (желательно не более 5) выдаются карточки на которых написаны слова. Они должны за 5 минут придумать маленькое стихотворение, которое начинается на это слово и заканчивается тоже на это слово. Минимальный размер стиха это - четыре строчки; две никак не принимаются.

Чтобы облегчить задание, ведущий может дописать слово в каждую из карточек. Таким образом и правила буду немного другими. Начинаться стихотворение должно на одно слово, а заканчиваться на второе. Какое именно слово должно быть первым и последним не важно.

Для большего эффекта слова должны быть не столько сложными, как неизвестны конкурсантам. Согласитесь, придумать рифму на слово, значения которого ты не знаешь очень непросто.

Ведущий по истечению времени должен опросить первого кто стоит. В качестве помощи можно дать дополнительные минуты на подготовку если большинство еще не готово. Конкурс не очень простой и требует быстрого мышления.

Иногда выходят очень смешные четверостишья, особенно если люди сочиняют на ходу. Победителя в этом конкурсе могут помочь зрители своими аплодисментами. Выигравшему конкурс вручается грамота с надписью: «Лучший поет».

Это еще не все!

24 января 2016 .

Сегодня я хочу вам рассказать об очень простых и веселых, но в то же время полезных играх, в которые мы любим играть с сыном. Это игры в рифмы. Как и многие речевые игры, их можно включать в повседневное общение, так что они идеально подходят для занятых мам.
Игра в рифмы полезна для развития творческого воображения, причем не только ребенка, но и мамы. К тому же дети 3-5 лет очень любят сочинять стихи, это их естественная потребность.

Учите детей находить слова, которые рифмуются между собой. Попробуйте вместе сочинять 2-3 рифмованные строчки об объектах окружающего мира, нарисованных на картине или описанных в книге.
В повседневной жизни, будто случайно, используйте рифмованную речь, можно даже рифмовать обычное слово с придуманным. Дети любят нелепые и смешные слова. Например, ладошка — тримпампошка, сушка – бумбушка:) Мой сын около 2,5 стал активно придумывать вот такие смешные рифмы к словам, думаю, что это первый шаг к созданию настоящих рифмованных текстов.
Обязательно читайте стихи разных стилей и авторов. Когда стихотворение ребенку знакомо, попробуйте делать паузу перед последним словом в рифмованной фразе, скорее всего ребенок быстро начнет заканчивать фразу.
Вот небольшой обзор поэтов, на которых стоит обратить внимание мамам детей от года:
Самуил Маршак
Корней Чуковский
Агния Барто
Сергей Михалков
Михаил Яснов
Эмма Мошковская
Даниил Хармс
Борис Заходер
Ирина Токмакова
Валентин Берестов
Андрей Усачев
Юнна Мориц
Ирина Пивоварова
Вадим Левин
Виктор Лунин

Еще больше приемов и игр на развитие воображения вы найдете в книге .

Попробуйте поиграть с вашим малышом в рифмы и расскажите в комментариях, что у вас получилось.

Из участников формируют четыре равные команды. Каждая из них получает карточку с названием сезона - зима, весна, лето или осень. Необходимо за 5 минут придумать как можно больше ассоциаций с предложенным словом. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «Новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п. Побеждает та команда, которая предложит больше вариантов.

Тайная буква

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Заварим чай

Участники делятся на команды. Перед каждой командой устанавливают большой лист бумаги с нарисованной в центре чашкой. Участникам завязывают глаза и они, подходя по очереди к листу, рисуют на нем по треугольничку (пакетику чая). Побеждает та команда, участники которой были точнее и разместили больше нарисованных пакетиков внутри чашки.

Сусанин

На стол кладут надутый воздушный шар. Участнику конкурса завязывают глаза. Затем отводят на 5 шагов в сторону, оборачивают на месте 15 раз и предлагают, сделав только 5 шагов, вернуться к столу и сдуть шарик со стола. Руки при этом нужно держать на поясе. Побеждает тот, кто справился с заданием и выбрал верное направление.

Ум приносит деньги

Участники конкурса делятся на команды. По команде «Старт» участники бегут по очереди к финишной линии, на которой стоит стеклянная или железная банка. При этом на лбу они несут монетку. Монетку без помощи рук необходимо забросить в эту банку. Побеждает та команда, в чьей банке окажется больше монет.

Слюнявчик

Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» - бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник. В одной команде - розовые слюнявчики, в другой - белые. Задача участников - ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.

Составь радугу

Участники делятся на команды по 7 человек. Задача каждой команды найти семь предметов, соответствующих цветам радуги и, взяв их в руки, встать в нужном порядке, образуя саму радугу. Предметы могут быть как частями одежды, так и продуктами, деталями интерьера, канцтоварами - чем угодно, лишь бы их цвет максимально соответствовал нужному. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее остальных.

Я предпочитаю с чаем...

Ведущий оглашает какую-то букву алфавита, а участники чаепития по очереди называют блюдо или продукт на эту букву, который они обычно употребляют с чаем. Например, буква «В» - ватрушки, варенье, вафли и т. д. Самое смешное начинается, когда за неимением других в ход идут самые оригинальные варианты. Побеждает тот, кто предложит их больше.

Пей чай - не скучай

Ведущий по очереди вручает участникам конкурса по одной баранке и произносит фразу: «Пей чай». Участник должен продолжить ее подобранной рифмой. Например, пей чай - не скучай, пей чай - не серчай, пей чай - удовольствие получай и т. д. Тот, кто смог придумать рифму, забирает баранку себе. Побеждает в конкурсе тот, кто собрал больше всех баранок.